ДомойГлавные новостиБрусчаткой временно закроют все ямы

Брусчаткой временно закроют все ямы

Массовый мониторинг дорог в Караганде начнется не раньше середины апреля, а автолюбители страдают уже сейчас. Социальные сети заполонили многочисленные жалобы и видео с попавшими в западню водителями. Проезжая часть превратилась в настоящую полосу препятствий. Чтобы добраться до точки назначения, автомобилистам необходимо пройти квест: преодолеть ямы, проплыть огромные лужи, при этом избежать аварии и не нарушить Правила дорожного движения. Не меньше проблем и у пешеходов. Они вынуждены прокладывать маршруты, нередко подвергая свою жизнь опасности.

Ненасытные подрядчики

С наступлением весны жители областного центра начинают жить по сценарию, который не меняется на протяжении долгих лет. Снег растаял, а вместе с ним и асфальт с дорог, на ремонт которых ежегодно тратится несколько миллиардов бюджетных тенге. И ведь спрос со всех минимальный.

В пятницу, первого апреля, аким Караганды Ермаганбет Булекпаев провел совещание, на которое собрал всех имеющих отношение к этой проблеме.

По словам заместителя руководителя отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Караганды Рустема Кожакапанова, основной график выявления дефектов на проезжей части намечен на апрель. Комиссия, в состав которой войдут представители дорожной полиции, будет ориентироваться на благоприятные погодные условия.

— На сегодняшний день на гарантийном обслуживании находится 62 участка, а это 104,1 километра автомобильных дорог, — пояснил он. — В связи с неполным сходом снега и отсутствием возможности в полном объеме произвести дефектовку, обследование данной территории начнется в первой декаде апреля. После этого подрядным организациям направим предписания на устранение замечаний. А в случае неисполнения подадим исковые заявления в суд.

Что касается претензионно-исковой работы, то, по данным ОКХ, ПТ и АД, в прошлом году шести компаниям были выписаны предписания на устранение замечаний на девяти участках. Практически все требования удовлетворены. С большинством из подрядчиков подписаны мировые соглашения. Но, к сожалению, не все работы были проведены после того, как исполнителя обязали через суд.

А в отношении ТОО «СапаЖолСтрой» коммунальщики вынуждены направить повторные уведомления. Заказчик остался недоволен исполнением предписания по улице Казахстанской — от пр. Бухар-жырау до ул. Московской. Есть вопросы и по объекту на участке дороги по ул. Магнитогорской и до ул. 50 лет Казахстана через 11а микрорайон.

Кроме того, недавний мониторинг состояния дорог выявил брак в работе по дорогам, которые ремонтировали в период с 2019-го по 2021 год. И опять претензии в адрес вышеупомянутой компании, также к этому списку примкнуло ТОО «Ұлар МК».

К ним накопилось много нареканий почти по всем объектам, которые дорожники ремонтировали ранее. И больше всего по улице Гоголя, хотя там работал технадзор.

— Подайте в суд, и пусть отзовут лицензию у таких специалистов, которые вели ненадлежащий контроль, приведший к ямам на дорогах уже через сезон, — сказал аким города. — Так дело не пойдет, иначе и дальше будут все подписывать, а мы из бюджета за это платить. Зачем заходить на этот рынок, раз не можете выполнить все как следует. Понаберут заказов, сделают 50-процентную скидку, а потом не могут выполнить. Ненасытные. Поручаю временно закрыть все ямы, образовавшиеся на дорогах, до понедельника. На это у вас есть три дня. А потом все ямы необходимо полностью переложить. Мы от вас не отстанем и ничего не оплатим, пока все не сделаете. И если не устраните предыдущие дефекты, то не приступите к работе на других объектах. И это касается всех подрядчиков! Почему у нас постоянно одни и те же проблемы? И если есть такая возможность, то поручаю полиции оштрафовать всех подрядчиков, которые вовремя не приняли соответствующие меры.

В свое оправдание дорожники сказали, что в нынешней ситуации они ничего поделать не могут. Попросили им дать время, чтобы дождаться подходящей погоды и открытия асфальтобетонных заводов. А вообще, как пояснил представитель ТОО «Ұлар МК», у них есть утвержденный график, согласно которому они обязуются устранить все недочеты.

Кстати, во вторник, 29 марта, во время аппаратного совещания аким Караганды уже проводил встречу по этой проблеме. Но тогда он поручил всем подрядчикам временно залатать ямы к началу апреля. Просил подключить Общественный совет города и маслихат, чтобы они выделили ответственных людей и постоянно контролировали качество выполненных работ.

Но уже на следующий день разыгралась непогода. Метель бушевала почти два дня. Улицы города завалило снегом, движение транспорта было парализовано и за пределами города.

Также, отметил заместитель руководителя ОКХ, ПТ и АД Караганды, нарекания есть и в адрес услугодателей, которые после устранения аварий оставляли рытвины, должным образом не убирали территорию или использовали низкопробный асфальт. В прошлом году им было выдано 100 ордеров на устранение замечаний, в этом — пока 20. И чаще всего вопросы возникают по качеству асфальтобетона.

Брусчатка сдержит аварийность

Как обстоят дела, рапортовали руководители районных акиматов, на которых с прошлого года возложена ответственность за содержание дорог.

Так, по словам акима района имени Казыбек би Нурлана Рыстина, ремонтные бригады ведут временное устранение образовавшихся ям на проспектах Бухар-жырау, Назарбаева, Абдирова, Республики, а также на улицах Космонавтов, Гоголя, Букпинской, Б. Момышулы и 15-й магистрали. Брусчаткой закрыто порядка полутора тысяч квадратных метров.

По данным акимата, у них заключен договор с пятью подрядными организациями. Имеются 157 единиц специализированной техники, 15 — малой механизированной техники, 150 дорожных рабочих, которые трудятся в две смены.

Временные меры по обеспечению безопасности дорожного движения проводятся и в районе имени А. Бокейханова. Основной упор делается на обустройство проезжей части, где отмечены интенсивное движение и большой поток автотранспорта.

— Также мы используем дорожную фрезу, чтобы потом подсыпать и утрамбовать проблемные места, — пояснил заместитель акима района имени А. Бокейханова Сатпек Абдакаликов. — Где-то на участках ямы закладывают брусчаткой. Аналогичная работа будет проделана во всех секторах.

По его словам, работы по зимнему и летнему содержание дорог возложены на пять подрядных организаций.

Одна из причин, которая разрушает дороги, — застаивание талых вод, которым просто некуда уходить. Дело в том, что ранее при ремонте дорог подрядчики просто закатывали асфальтом ливневую систему, объясняя это тем, что в бюджете на ремонт ливневок не были заложены средства. Спустя годы в отделе коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог задумались над этим и при заказе на новые объекты просчитывают все затраты, которые необходимы для качественного ремонта автомагистралей.

По словам заместителя руководителя ведомства Р. Кожакапанова, выделены средства на разработку проектно-сметной документации для ремонта ливневой системы.

Вместе с тем, чтобы минимизировать риски подтопления, аким города Ермаганбет Булекпаев поручил районным акиматам усилить работу по очистке арыков, стоков, а также направить все силы на откачку воды на проблемных участках. А их немало. Из-за обильных осадков и резкой оттепели сейчас многие улицы превратились в «морские пучины», что значительно осложняет движение общественного транспорта. В частности, по улице Орлова отказывается ездить маршрут № 1.

Автопарки создали свой список участков, по которым они не могут передвигаться: по району им. Казыбек би их 10, по району А. Бокейханова — 11.

Дорогие дороги

Между тем уже в мае в Караганде начнется масштабная ремонтная кампания. По словам Рустема Кожакапанова, в текущем году на средний ремонт проезжей части выделено 2,492 миллиарда тенге. На эти средства запланирован ремонт 26,17 километра дорог на 24 улицах.

На текущий ремонт предусмотрена сумма гораздо скромнее — всего 400 миллионов тенге. Этих денег хватит, чтобы привести в порядок 66 тысяч квадратных метров, залить специальным раствором трещины на участке в 26 километров. Ермаганбет Булекпаев отметил, что руководство региона обещало выделить дополнительные средства на текущий ремонт дорог из областного бюджета.

— На сегодняшний день разработаны восемь проектов по строительству и капитальному ремонту автомобильных дорог города по улице Букетова: от ул. Муканова до автодороги на поселок Уштобе, строительство путепровода через железнодорожную линию «Майкудук — Жаңа Қарағанды» по ул. Лиговской и строительство пешеходного путепровода через железную дорогу в районе станции Большая Михайловка, — сказал Р. Кожакапанов. — Также запланированы реконструкция автомобильной дороги по ул. Космонавтов, капитальные ремонты автодорог по ул. Асфальтной — ул. Четской — ул. Волочаевской, ул. Пичугина — ул. Пригородной. Существенные изменения пройдут и на путепроводе ул. Архитектурной и «Транспортный цех». Завершатся и переходящие объекты — по ул. К. Маркса — ул. Магнитогорской и 7-й магистрали. Немаловажно отметить, что мы заключили договор с ТОО «Центр качества дорожных активов»: туда на испытание направляются все дорожные материалы. Такая работа проводится в течение всего сезона. Это позволяет вовремя заменить несоответствующие материалы до того, как объект будет сдан в эксплуатацию.

Кстати, представители Центра качества дорожных активов предложили подрядчикам не экономить на качестве битума и обязательно использовать различные добавки. А чтобы ямочный ремонт не доставлял столько хлопот, рекомендовали класть щебеночно-мастичный асфальтобетон, который более износостойкий.

Светлана СБРОДОВА

Фото Александра МАРЧЕНКО

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Предыдущая статьяВнимание: потепление
Следующая статья2 апреля
Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Популярные