ДомойБез рубрикиРЕЙТИНГ АКИМОВ: ИТОГИ АВГУСТА-СЕНТЯБРЯ

РЕЙТИНГ АКИМОВ: ИТОГИ АВГУСТА-СЕНТЯБРЯ

Корпус акимов с начала лета 2021 года находится в перманентном «чемоданном» состоянии. Слухи и инсинуации вокруг скорой отставки некоторых руководителей регионов, вкупе с возможной отставкой Правительства, которую разгоняли блогеры, анонимные телеграм-каналы и «рупоры» финансово-промышленных группировок, которых не устраивает текущая политическая повестка на властном Олимпе Казахстана.

Август ознаменовался и трагическими событиями. Взрывы на складе боеприпасов в Жамбылской области ускорили отставку министра обороны Ермекбаева Н., взявшего на себя ответственность за произошедшее. Как отмечают многие эксперты, данный шаг продемонстрировал высокую политическую ответственность и зрелость политика, не побоявшегося обозначить границы человеческого отношения к трагедии. Однако системные вопросы обеспечения безопасности на военных объектах не сняты и существует уверенность в неспособности нового военного руководства изменить ситуацию, в которой смена министра ни на что не повлияла.

Послание Президента РК К.Токаева в сентябре очертило новые ориентиры развития экономики страны – будет снижена налоговая нагрузка на предпринимателей, повышены заработные платы, будет взят под контроль рост цен на продукты и будет решен вопрос строительства АЭС. Но самым главным тезисом стал новый подход к оценке развития регионов, а именно обращение пристального внимания на деятельность государственного аппарата на местах, с целью повышения его эффективности и адресности.

Укрепление региональных элит и их влияние на жизнь и развитие регионов на данный момент является показателем доверия или разочарованности населения в реализуемой Центром государственной политике. Социально-экономические инициативы и шаги Правительства по повышению благосостояния каждого казахстанца в основном наталкиваются на аморфную реакцию представителей регионального управленческого аппарата. В целом на данный момент складывается парадоксальная ситуация в региональном кластере политических элит, которые за счет отвлечения внимания Центра на внутренние дела Левого берега, продолжают усиливать свой финансовый и экономический потенциал, в котором важные проблемы региона остаются за бортом принятия решений (начиная от проблем с водоснабжением и дорогами, заканчивая экологическими и социальными проблемами). В целом в Казахстане существуют местности, где социально-экономический рост страны никак не сказался на росте благополучия местных жителей и их восприятия понятия «справедливое государство».

Рост противоречий и борьба за управленческие ресурсы на центральном уровне создали благоприятную среду для укрепления в сознании казахстанцев тезиса о том, что «Центр далеко и ему не до нас», и поэтому редкие сигналы населения о текущей ситуации в регионе, доходящие до Центра, воспринимаются как ЧП и лишняя головная боль для региональных властей.

Информационная повестка регионов конца лета и начала осени 2021 года была довольно скудной, в связи с чем, редакцией принято решение объединить повестку двух месяцев в рамках одного обзора, а также обозначить новые критерии оценки эффективности региональных властей через призму потенциала «слышащего государства» как важного критерия донесения информации от населения до Центра.

Здесь особую ценность представляет сбор сведений о непосредственной работе региональных властей по прямому контакту с населением региона. Несмотря на активное противодействие чиновников акиматов областей в предоставлении информации, этот параметр служит важным критерием оценки социально-политической обстановки в регионе и обозначения болевых точек и хронических проблем регионального уровня.

Параметры коммуникации корпуса акимов с населением будут опубликованы после публикации данного рейтинга.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Популярные