back to top
32 C
Алматы
Воскресенье, 13 июля, 2025
No menu items!
ДомойАктуальноИ совсем не чудо: как вернуть навязанный сетевиками товар

И совсем не чудо: как вернуть навязанный сетевиками товар

Вам позвонили с незнакомого номера и пригласили на презентацию какого-либо товара? Повод насторожиться.

Никак не исчерпает себя обман с массажными накидками, которые продают под видом дорогого чудодейственного товара доверчивым покупателям. На деле же при доставке они оказываются дешевыми, некачественными и не соответствующими тем, что демонстрировали продавцы.

– Фирмы продают этот товар путем введения потребителя в заблуждение. Попадаются обычно люди пожилого возраста. Обманутые, они обращаются к нам. Мы консультируем их, оказываем юридическую помощь и помогаем составить письменную претензию в торговую компанию, чтобы вернуть свои деньги, – говорит главный специалист областного департамента торговли и защиты прав потребителей Асель Сахариева.

Если вам позвонили и пригласили на какую-нибудь презентацию, будьте бдительны. Не берите с собой деньги и документы, не совершайте необдуманных покупок, не оформляйте кредитных договоров. И ни при каких условиях ничего не подписывайте, даже если это что-то безобидное вроде анкеты. Тем самым вы убережете себя от ненужных расходов и переживаний.

– Что делать, чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией при покупке незапланированного и зачастую ненужного товара? Первое, что должно насторожить: о месте проведения презентации якобы будет сообщено позже. И главное: если вам будет предложено прийти туда с документом, удостоверяющим личность, своим мобильным телефоном, номер которого привязан к банку или ЭЦП, – продолжила Асель Сахариева.

Если вы все же подписали договор на покупку товаров и в дальнейшем  решили его расторгнуть, то надо поспешить, так как в соответствии со статьей 30 Закона РК «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара ненадлежащего качества только в течение 14 календарных дней со дня приобретения товара, если более длительный срок не установлен договором. Кроме того, товар не должен был быть в употреблении, а его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки и документ, подтверждающий факт приобретения товара, сохранены.

– Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то сохраните чек, договоры и переписку с продавцом; направьте претензию в адрес компании и обратитесь в департамент торговли и защиты прав потребителей, – подытожила специалист.

Наталья ФОМИНА

Коллаж Юрия БИЛУШЕНКО

Фото: freepik.com

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Как в Караганде завязать энергоузел

С новыми опорами, трансформаторами, кабелями и проводами будут зимовать жители частного сектора Караганды. В областном центре, как и во всем регионе, идет масштабная модернизация...

Сказку в жанре роскоши увидят любители оперетты

Театралам областного центра осталось недолго до долгожданного события. Карагандинский академический театр музыкальной комедии готовится к открытию 53-го сезона. Это станет настоящим праздником для всех...

В водоемы Карагандинского региона выпущено более 3,3 миллиона мальков

Только в Нуру было помещено более 300 тысяч сеголеток карпа, еще 200 тысяч пополнят популяцию в ближайшее время. Как пояснил руководитель Нура-Сарысуской межобластной бассейновой...

Секреты естественного отбора в искусственных условиях рассказала карагандинка

Профессиональный стаж Татьяны Валентиновны Спириной – свыше 40 лет. Более половины этого времени она посвятила работе в Карагандинском рыбопитомнике, где и по сей день...

И дружно грянули: «Ура!»: 65 лет назад домна Казахстанской Магнитки выдала первый чугун

Сейчас это уже архивные данные: в 1958 году на XIII съезде ВЛКСМ возведение металлургического комбината в Темиртау было объявлено всесоюзной ударной комсомольской стройкой....