17 C
Алматы
Воскресенье, 16 июня, 2024
No menu items!
ДомойАктуальноДефицит топлива в Казахстане: почему повышение цен на ГСМ – необходимый шаг

Дефицит топлива в Казахстане: почему повышение цен на ГСМ – необходимый шаг

В целях стабилизации внутреннего рынка ГСМ, необходимо снизить ценовую разницу между Казахстаном и соседними странами.

Фото:total.kz

– Поэтому мы должны пойти на сложный, но в то же время нужный шаг – повысить предельные розничные цены, в частности: на бензин марки АИ-92 и АИ-93 со 182-187 – в зависимости от региона до 205 тенге за литр. При этом рост составит 11%; а цена на дизель – 295 тенге за литр. Сейчас в зависимости от региона цена варьируется от 230-260 тенге. В среднем рост20%, – поясняет Болат Акчулаков.

Соответствующий проект приказа будет опубликован, – сообщил министр энергетики.

Министр энергетики РК озвучил меры регулирования цен на ГСМ в Казахстане для снижения дефицита топлива.

Были предприняты следующие действия:

– введен запрет на вывоз ГСМ железнодорожным и автомобильным транспортом;

– приняты законодательные нормы, обязывающие ресурсодержателей продавать ГСМ напрямую заправочным станциям;

– устранены непродуктивные посредники при поставках нефти и реализации нефтепродуктов.

Кроме того, для снижения дефицита в августе прошлого года в Казахстане  был введен механизм дифференцированных цен (для иностранцев – 450 тенге/литр) и лимит заправки (не более 300 литров в день).

– Однако «теневой экспорт» всегда находит возможности для обхода ограничительных мер. Каждый раз мы вынуждены в срочном порядке закупать дорогое импортное топливо, чтобы не допустить нехватки, – отметил министр энергетики РК Болат Акчулаков.

По словам главы Министерства энергетики РК пошел резкий рост розничных цен в соседних странах и, как следствие, уже осенью, несмотря на увеличение производства дизельного топлива, мы снова столкнулись с его острой нехваткой.

В этом году диспаритет цен сохраняется. Как итог, в марте текущего года мы видим рост потребления по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15%.

В такой ситуации казахстанский дизель будет однозначно «утекать» в другие страны в еще больших объёмах. Уже в этом году мы можем столкнуться с дефицитом в объеме до 850 тысяч тонн.

Если раньше дефицит частично перекрывался за счет наращивания объемов производства, то сейчас наши НПЗ работают на пределе своих возможностей. В ближайшие 6 лет существенно увеличить производство дизтоплива физически невозможно (до расширения Шымкентского НПЗ).

Таким образом, Казахстан своим дешевым топливом фактически субсидирует экономики других стран в ущерб собственным национальным интересам, – подчеркнул министр энергетики Болат Акчулаков.

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Пацаны — молодцы: карагандинская футбольная дружина «Жастар» завоевала золотые медали и стала чемпионом

Они стали лучшими на республиканском первенстве среди воспитанников спортивных школ 2013 года рождения. В турнире, который прошел в селе Кордай Жамбылской области, участвовали...

Борьба на земле и с воздуха: в Карагандинской области угроза массового нашествия саранчи не...

Ситуация стабильно благополучная. Тем не менее превентивные меры предпринимаются. Важна своевременная химобработка полей против вредителей. Эту работу координирует оперативный штаб, возглавляемый заместителем акима области...

Беспристрастным взглядом: контроль помогает сэкономить для государства сотни миллионов тенге

Общественники, госслужащие и представители антикоррупционного ведомства поделились идеями по формированию антикоррупционной культуры, придерживаться которой должны все, кто хочет улучшить жизнь в регионе. Не...

Более 2,4 миллиона человек приняли участие в республиканской экологической акции «Таза Қазақстан»

Она проводилась с 6 апреля по 11 мая в регионах, которые не затронули паводки. Такое поручение дал Глава государства. Как сообщает Акорда, в целях проведения...

От забоя до прилавка: качество продукции можно узнать по QR-коду

В Карагандинской области внедряется пилотный проект по использованию QR-кодов для подтверждения качества продукции животноводства. Теперь в магазинах и на рынках у продавцов можно...

Танки, полные кефира: молочная продукция местных производителей пользуется спросом у карагандинских потребителей

Берега творожные, реки молочные, озера йогуртовые. Все это плещется, течет и переливается на одном из известных заводов Карагандинской области. Все, что там выпускают,...

Свежий номер за 15 июня

Скачать файл