18 C
Алматы
Пятница, 3 мая, 2024
No menu items!
ДомойНовостиОбществоОт велосипеда до погрузчика: преимущество Карагандинского производства – в многопрофильности

От велосипеда до погрузчика: преимущество Карагандинского производства – в многопрофильности

И швец, и жнец, и на дуде игрец. Так можно выразиться о Карагандинском заводе металлоизделий. В линейке выпускаемой продукции – более 20 тысяч наименований. Этот ассортимент успешно реализуется как в Казахстане, так и в ближнем зарубежье.

Тот самый «Балдырган»  

К слову, предприятие отмечает свое 20-летие. Хотя история завода берет начало с 50-х годов прошлого века. Тогда действовала артель «Металлист», которая изготавливала изделия из металла – ведра, посуду, ограды. А с 1968 года стали выпускать товары для семей с детьми: велосипеды (тот самый «Балдырган»), детские коляски, санки.

Также наладили производство грузовых тележек различных модификаций, необходимых как на складах, так и на дачах. Вся продукция тогда пользовалась большим спросом, говорит директор ТОО «Карагандинский завод металлоизделий» Алексей Паршин:

– За детскими велосипедами карагандинского производства выстраивались очереди. Ежемесячный объем выпуска был доведен до 20 тысяч штук. Часть этого товара отправлялась на экспорт в Венгрию и Мексику. В 1998 году предприятие сменило форму собственности, став ОАО «Завод металлоизделий». А с 2003-го это уже ТОО «Карагандинский завод металлоизделий». С того времени мы растем, постоянно расширяем наш ассортимент. «Балдырган» по-прежнему остается брендом предприятия. Он предназначен для детей от 2 до 5 лет. Велосипед помогает укреплять мышечную массу, опорно-двигательный аппарат. Конечно, изменилась технология производства. Раньше на некоторых элементах было гальваническое покрытие, красили ПФ-кой. Сейчас применяется современная полимерно-порошковая покраска, в результате чего цвета получаются ярче и не тускнеют на протяжении нескольких лет. Да и от царапин лучше защищает этот метод покраски.

Кроме того, «Балдырган» значительно облегчен и шины у него теперь разноцветные. А в последние годы велосипед выпускается с ручкой-толкателем, которая находится сзади, что позволяет использовать «Балдырган» как прогулочную коляску. К слову, в производстве этого транспортного средства казахстанское содержание составляет 96%. В остальных изделиях оно не меньше 73%. Продолжая традиции, завод выпускает санки, манежи, подростковые и взрослые раскладушки.

Качели, карусели…

Другое направление в работе предприятия – благоустройство. К примеру, в 2021 году обновили более 50 дворовых площадок Караганды.

– Работаем по Казахстану, участвуем в субподряде, во многих проектах по госзакупкам. Мы производим малые архитектурные формы, а основной подрядчик уже занимается благоустройством. Сотрудничаем с различными фирмами, среди них и карагандинский «КазПласт». Допустим, поставляем им металлическую часть (столбы, каркасы, лестницы), они нам – пластиковую. То есть наши конкуренты становятся партнерами, помогаем друг другу. Получается некий взаимовыгодный симбиоз. Мы также изготавливаем лавочки, урны, заборы, качели, карусели, грибки. Работаем с городскими и районными акиматами. А во время пандемии выпускали дезинфекционные тоннели, поставляли их во многие организации, – вспоминает А. Паршин.

От доильных агрегатов до транспортных

Участвует предприятие и в агропромышленных проектах. Так, в последние годы изготавливает конструкции для сельского хозяйства – стойловое оборудование для ферм и металлические каркасы для доильных залов. Клиентами становятся крестьянские хозяйства области. В одном из таких проектов карагандинский завод сотрудничал с израильской компанией, которая поставляла современное оборудование для автоматизированной дойки скота. Работает и с крупными промышленниками, такими как АО «АрселорМиттал Темиртау», принимает заказы по металлообработке и изготовлению металлооснастки.

– Также сотрудничаем с компанией «Борусан Макина Казахстан». Изготавливаем для них подставки для транспортных агрегатов. Уже более пяти лет участвуем в проекте по переоборудованию наземных погрузчиков в подземные, которые могут работать в различных шахтах. Кабина у транспорта уменьшается, увеличивается проходимость. Мы производим необходимые для этого металлические конструкции, кузов, топливный бак, гидрораспределительные коробки. Вообще, проект очень интересный. Такие погрузчики пользуются спросом не только в нашей стране, но и за рубежом. А еще мы выпускаем товары народного потребления: те же тележки грузовые, которые популярны на вещевых рынках. Изготавливаем металлическую тару для розлива и хранения красок и смазки (от небольших баночек до 100-литровых бочек). Производим мусорные контейнеры для ТБО, металлическую мебель и т.д. Делаем и металлические конструкции по фасадам зданий, остановочные павильоны. Наше преимущество и приоритет – многопрофильность производства, – отмечает Алексей Паршин.

Предприятие, чтобы идти в ногу со временем, модернизирует производство, покупает новое оборудование, станки. Завод неоднократно становился лауреатом областных и республиканских конкурсов в различных номинациях, завоевывал призовые места в конкурсе «Алтын Сапа», «Лучший товар Казахстана».

К слову, карагандинский завод сотрудничает с центром занятости. На производстве работает более 100 человек. Некоторые трудоустроены по программе «Молодежная практика». То есть бывшие пассажиры трехколесного транспорта становятся его производителями.

Кирилл ВАСИЛЬЕВ

Фото Александра МАРЧЕНКО

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Караганда станет зеленее: уничтоживший деревья застройщик не смог полностью уйти от ответственности

Карагандинский областной суд обязал компанию PROFINVEST высадить 7 200 деревьев, оставив в этой части без изменений первое решение экономического суда. Иллюстративное фото: catherineasquithgallery.com Напомним, в суд...

Важно держать слово: мерами финансовой поддержки охвачено 1957 проектов МСБ в Карагандинской области

На реализацию мероприятий, предусмотренных в рамках предвыборной платформы партии «AMANAT», в минувшем году в Карагандинской области было выделено порядка 437 миллиардов тенге, при...

В Караганде устанавливают новые опоры освещения

За два года в областном центре запланировано заменить порядка двух тысяч опор освещения. В этом году деньги выделены на 995. Как сообщает отдел...

Выживший в смертельном ДТП в Карагандинской области водитель большегруза получил перелом позвоночника

В управлении здравоохранения Карагандинской области сообщили о состоянии водителя грузовика, который выжил в смертельном ДТП, случившемся сегодня утром неподалеку от поселка Аксу. Скрин видео ДП...

На вопросы карагандинцев ответят юристы, адвокат, нотариус, судебный исполнитель и другие специалисты

В Центре поддержки семьи пройдет бесплатная юридическая акция. Она запланирована на понедельник, шестое мая, начало в 10.00, по адресу: г. Караганда, улица Чкалова,...

За несанкционированные свалки в Карагандинской области начнут штрафовать жителей частного сектора

Сотрудники департамента экологии проводят «чистые» рейды по частным секторам областного центра. За несколько дней они составили 12 протоколов. На первый раз владельцев залежей...

Завтра частично перекроют проезд по автодороге в районе флагштока в Караганде

В субботу, 4 мая, с 9.00 до 14.30 движение для автотранспорта по проспекту Республики – по улице Сарыарка в направлении улицы Таттимбета -...