Успех любого ведомства определяет не только первое лицо
К профессиональному празднику – Дню работников средств массовой информации – имеют отношение не только действующие сотрудники телеканалов и изданий, но и те, кто, собственно, предоставляет им информацию из различных структур. Пресс-секретари всех организаций региона всегда готовы прийти к нам на помощь в поисках актуальных и достоверных данных.
Они всегда в курсе всех дел и событий, знают, как и над чем работают их сотрудники, какие предстоят мероприятия и как обстоят дела в целом. Зачастую служат проводником между своим руководством и обществом. Нередко именно они первыми узнают самые важные новости.
Побольше эксклюзива
Пресс-секретарь областного управления физической культуры и спорта Ирина Квиринг одной из первых узнает о грандиозных победах наших спортсменов.
– В мои школьные годы при Дворце пионеров было научное общество учащихся, где бывший главный редактор «Индустриальной Караганды» Султан Кемельбаев вел кружок. Именно под его началом я писала свои первые школьные заметки. Далее, окончив университет, многие годы работала в различных газетах – «Авиатрек», «Криминальные новости», «Наша ярмарка». В двух последних была редактором. Около пяти лет назад решила попробовать себя в роли пресс-секретаря, и выбор пал на управление физической культуры и спорта, – делится коллега.
И он был неслучайным. Она сама человек спортивный и активный, в свое время серьезно занималась плаванием. Признается, что о смене деятельности совершенно не жалеет, потому как работать со спортсменами приятно:
– Они очень дисциплинированные и целеустремленные. Я поставила свою работу так, что первой узнаю об их победах. Всегда переживаю, поддерживаю и радуюсь вместе с ними. Особенно если речь о крупных соревнованиях, мировых чемпионатах и международных турнирах. Я уже прониклась этой атмосферой. Есть у меня и любимчики, кумиры. Но и молодых, начинающих спортсменов тоже хочется поддержать.
Особых сложностей на новой должности не было, говорит Ирина, но до сих пор не может привыкнуть к негативу, который порой выкладывают в социальных сетях.
– Я делаю свою работу – показываю, как развивается спорт в регионе. Не против критики, но только конструктивной. А иной раз мы сталкиваемся с безосновательными обвинениями, – объясняет пресс-секретарь.
К своим коллегам-журналистам Ирина относится с глубочайшим уважением, всегда рада сотрудничать с ними. Призывает не работать по сухим пресс-релизам, а посещать спортивные мероприятия лично, присутствовать на них, описывать живые эмоции. А их проходит достаточно много. Только за последнюю неделю, говорит И. Квиринг, состоялось пять спортивных мероприятий, расслабляться некогда. В День работников СМИ она желает всем своим коллегам здоровья, удачи, мира и побольше эксклюзива – как в работе, так и в жизни.
Много позитивных новостей
Интересным был путь в пресс-службу и у Марины Богдан – пресс-секретаря коммунальной компании «Қарағанды Су». У девушки два образования: «Психология» и «Юриспруденция», которые, казалось бы, не имеют никакого отношения к журналистике и связи с общественностью. Но как бы не так!
– Я пришла в нашу организацию простым контролером, который снимает показания. Через полгода меня заметили и перевели в отдел на должность специалиста. На тот момент пресс-службы у нас не было. Ее создали позже – в январе 2015 года по приказу генерального директора. Я сначала была там простым специалистом, потом главным специалистом, затем стала начальником отдела по работе с общественностью. И затянуло, – рассказывает Марина Богдан.
Свою работу она считает очень интересной и динамичной. Признается, что первое время было нелегко, потому что на тот момент ее компания была достаточно закрытой от потребителей и в плане непосредственного общения с журналистами все было очень строго. Налаживать работу пресс-службы пришлось буквально с нуля.
– Я считаю, что за последние годы мы стали более открытыми и прозрачными. Сегодня у нас есть несколько каналов обратной связи для потребителей, и мы работаем с ними напрямую 24/7, – делится М. Богдан.
Она объясняет, что в ее работе бывают разные ситуации. У потребителя, как правило, своя позиция, а с точки зрения законодательства, балансовой принадлежности сетей и других аспектов – со стороны услугодателя иная. Задача Марины Богдан – донести до потребителя действительно верную и исчерпывающую информацию, чтобы у человека не возникало никаких дополнительных вопросов и ему не пришлось обращаться вновь. Вот здесь как раз на помощь приходит юридическое образование.
– Что касается образования психолога, то оно тоже очень помогает в работе, потому что связана с общением с большим количеством людей разных возрастов, социальных статусов, профессий. Обращаются они к нам в разном настроении. К каждому надо найти подход, чтобы он остался удовлетворен той информацией, которую ему предоставили, – продолжает наша собеседница.
Несмотря на обилие цифр, технических терминов и юридических моментов, Марина Богдан считает свою работу творческой. Изо дня в день она переводит технический язык специалистов компании, их узкопрофильные выражения и термины на простой, общедоступный, чтобы каждый потребитель понял, о чем речь.
– Мы не готовим сухой текст по типу: «Завтра у вас отключение воды». Мы хотим показать потребителю, что действительно произошло. Выкладываем фотографии, какие трубы ремонтируем, какие редукционные клапаны ставим, на что это повлияет и так далее. Чтобы горожане видели проводимую работу. Приглашаем журналистов, устраиваем брифинги, пресс-туры по нашим объектам, чтобы показать все воочию. Всегда стараюсь оперативно предоставить информацию на запросы журналистов. Со всеми хорошие, дружеские отношения, многих знаю лично, – говорит Марина, желая всем сотрудникам СМИ как можно больше позитивных новостей, хорошего настроения, яркого лета и здоровья.
Наталья ФОМИНА