back to top
21.5 C
Алматы
Воскресенье, 3 августа, 2025
No menu items!
ДомойНовостиОбществоКак кроссовки до суда довели

Как кроссовки до суда довели

Спустя всего двадцать минут ходьбы новая обувь, купленная карагандинцем почти за 70 тысяч тенге, натерла своему обладателю мозоли на обеих ступнях. Однако попытки вернуть ее обратно как товар ненадлежащего качества не увенчались успехом. Мужчина был вынужден обратиться в уполномоченные органы.

Иллюстративное фото: tuusasports.com

Покупка кроссовок обошлась Ильясу Жумабекову (имя изменено) в 68 390 тенге. Приобрел он их в одном из крупных карагандинских торговых центров. Каково же было его удивление, когда он не смог пройти в них и получаса из-за натертостей:

— Я, конечно, понимаю, что некоторая обувь имеет свойство натирать мозоли. Но не через 20 же минут ходьбы и не на обеих ногах сразу. Здесь явно дело в ненадлежащем качестве товара, — уверен мужчина.

Однако, обратившись в магазин с целью возврата покупки, он получил отказ. И это несмотря на то, что у покупателя имелся чек и еще не прошел 14-дневный срок, в течение которого он, по закону, имеет право на возврат. Продавец ссылался на то, что обувь уже ношеная и не подлежит обмену или возврату.

— На все мои заявления о том, что их товар попросту некачественный, мне возражали: «Нет. Товар соответствует!» и отказывали в возврате денежных средств, — объясняет Ильяс Жумабеков.

Тогда он обратился в областной департамент по защите прав потребителей. Там мужчину внимательно выслушали и на основании действующего законодательства РК на месте составили досудебную претензию в магазин. Однако и на нее был дан письменный отказ.

— Потребители имеют право на то, чтобы товар, при установленных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, был безопасен для их жизни, имущества и здоровья, — объясняет главный специалист областного департамента по защите прав потребителей Асель Сахариева. — Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара, являются обязательными и устанавливаются в соответствии с законодательством РК в области технического регулирования.

И. Жумабеков настаивал на расторжении договора и возврате ему уплаченной за товар денежной суммы. Ведь продавец обязан отвечать за качество товара. Также по требованию потребителя предоставить документы, подтверждающие качество и безопасность товара. А сам товар должен быть пригоден для использования.

Асель Сахариева отмечает, что в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан сделать это незамедлительно. А при необходимости дополнительной проверки, т.е. экспертизы качества товара, — в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

Стоимость экспертизы оплачивается продавцом. Но если по ее итогам будет установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю, то тогда покупатель будет обязан возместить расходы продавца. Также потребитель вправе лично принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара либо через своего представителя или провести проверку за свой счет.

— Нами был запрошен у продавца сертификат качества на проданные кроссовки. Получив его, мы обнаружили, что он просрочен. А это значит, что на дату разбирательства он попросту отсутствует. При внеплановой проверке было установлено, что предоставленный товар ненадлежащего качества, — говорит специалист.

За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения. На этом основании департамент направил продавцу предписание о принятии товара обратно и возврате клиенту денежных средств. Но и здесь вновь был получен отказ. Тогда гражданин Жумабеков подал иск в суд. И вот тут продавец вдруг пошел навстречу мужчине — конфликт был урегулирован в досудебном порядке. Они пришли к примирению сторон, и субъект бизнеса произвел возврат денежных средств.

— Знайте, если вам продан товар ненадлежащего качества и его недостатки не были оговорены продавцом, то вы вправе по своему выбору потребовать соразмерного уменьшения покупной цены или безвозмездного устранения недостатков товара. Также вы можете требовать с продавца либо изготовителя (по своему выбору) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара, замены на товар аналогичной или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены. Или, как в случае с данной некачественной обувью, расторгнуть договор, вернуть товар и потребовать возврата ваших денег, — подытожила А. Сахариева.

Наталья ФОМИНА

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Карагандинская Астрид

Косплей - это слово не так давно вошло в наш обиход, но набирает все большую популярность. Произошло оно от английского «costume play» – костюмированная...

Очень ценные пассажиры: двадцать семь лет крутит баранку Руслан Тлеубеков

Все это время он трудится водителем в одном месте – школе-интернате имени М. Русакова. Почти половину жизни он посвятил этой работе, которая не так...

Станционный смотритель: тридцать лет провел Рустем Ошанов на железной дороге

На железной дороге и характер должен быть железным Подниматься на горку и спускаться с нее – это не про развлечения в парке аттракционов, а про...

Что тот маршрут, что этот: о работе водителя рассказал Талгат Картабаев из Сарани

Его трудовой день начинается задолго до традиционных девяти ноль-ноль. Придя на свое рабочее место, водитель проверяет автобус, готовит его к поездке и, получив путевой...

В Приозерске прошла масштабная экологическая акция «Чистое озеро – чистый берег»

Мероприятие объединило неравнодушных граждан – молодежь, сотрудников организаций, волонтеров и бойцов трудового отряда «Жасыл Ел». Мероприятие проведено в рамках республиканской программы «Таза Қазақстан», направленной на...