back to top
26.9 C
Алматы
Воскресенье, 3 августа, 2025
No menu items!
ДомойАктуальноСпрашивали-отвечаем: как работает ОСМС, что входит в бесплатную помощь?

Спрашивали-отвечаем: как работает ОСМС, что входит в бесплатную помощь?

На эти и другие вопросы ответили в областном филиале ФОМС.

Что мне положено, если я застрахован?

Многие карагандинцы исправно платят взносы в систему ОСМС, но не до конца понимают, какие именно медицинские услуги им доступны. Между тем перечень довольно широк. Это и амбулаторное лечение, и услуги специалистов, и дорогостоящие операции в стационаре, и реабилитация после травм и заболеваний, и даже стоматология – для отдельных категорий населения. Также в систему входит обеспечение лекарствами – при наличии диагноза и диспансерного учета.

У меня нет статуса – что тогда?

Даже если не застрахованы, вы имеете право на гарантированный объем бесплатной медпомощи (ГОБМП). В него входят скорая и первичная помощь, диагностика и лечение социально значимых и некоторых хронических заболеваний, паллиативная помощь, лекарства при инфекциях и туберкулезе, а также лечение в случае угрозы для окружающих. Государство финансирует этот пакет, и отказ в помощи по нему недопустим.

Врачи перегружены. Ждать приема месяцами – это норма?

Нет. Согласно правилам, максимальный срок ожидания приема – 15 рабочих дней. Если в вашей поликлинике запись на более позднюю дату, то вы имеете право быть направленным в другую клинику по соисполнению. Если этого не происходит, то смело обращайтесь в Службу поддержки пациентов. Ее сотрудники должны разобраться в ситуации и помочь решить проблему.

Как получить лекарства по ОСМС?

Они выдаются бесплатно при наличии соответствующего диагноза, включенного в список заболеваний, утвержденный Минздравом. Сначала пациент проходит обследование в поликлинике, после чего его ставят на учет. Рецепт выписывает участковый или профильный врач. Если нужного лекарства нет, то обращайтесь в контакт-центр «СК-Фармация» по номеру 1439 или через мобильные платформы. Вопрос должны решить.

Что делает Служба поддержки пациентов?

Это первая инстанция, куда стоит идти с жалобой на работу медучреждения. Она создана для решения проблем на месте: от грубого обращения до затянутой записи. Здесь обязаны выслушать, разобраться и, если необходимо, восстановить нарушенные права пациента.

Медперсонал грубит. Что делать?

Если ситуация не решается на уровне поликлиники, то обратитесь в областное управление здравоохранения. Этот орган контролирует деятельность медорганизаций и работает с кадрами. Там обязаны отреагировать на обращения граждан. Но начинать всегда стоит с СПП – именно там проблему стараются урегулировать без бюрократии.

Почему я покупаю лекарства, хотя их должен выдавать врач?

Если препараты входят в бесплатный перечень и вы состоите на диспансерном учете, то лекарства обязаны выдать. Если просят их купить – стоит выяснить, входят ли они в утвержденный список. Возможно, в конкретном случае закупка действительно осуществляется за счет пациента. Но если это ошибка или нарушение, то подавайте жалобу в фонд или Минздрав.

Можно ли попасть к узкому специалисту без участкового?

Да, в ряде случаев можно. Это касается травм, стоматологии, кожных и онкологических заболеваний, визита к гинекологу или психологу, а также повторных приемов. Кроме того, молодежь может обратиться напрямую в центры здоровья.

Я – льготник, но система требует взносы. Почему?

В таких случаях причина зачастую кроется в сбое передачи данных. Государство платит за студентов-очников, пенсионеров, военных, многодетных матерей и других. Если статус исчез, то скорее всего информация не была обновлена. Чтобы его восстановить, нужно обратиться в филиал ФСМС. Там ситуацию разберут и исправят.

Где найти список клиник, которые принимают по ОСМС?

На сайте ФСМС (msqory.kz) есть карта поставщиков, где можно посмотреть, какие медорганизации работают по ОСМС в вашем регионе. Также можно уточнить сведения в поликлинике – она обязана информировать пациентов о том, с кем сотрудничает.

 

Наталья ФОМИНА

Коллаж Юрия БИЛУШЕНКО

 

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Карагандинская Астрид

Косплей - это слово не так давно вошло в наш обиход, но набирает все большую популярность. Произошло оно от английского «costume play» – костюмированная...

Очень ценные пассажиры: двадцать семь лет крутит баранку Руслан Тлеубеков

Все это время он трудится водителем в одном месте – школе-интернате имени М. Русакова. Почти половину жизни он посвятил этой работе, которая не так...

Станционный смотритель: тридцать лет провел Рустем Ошанов на железной дороге

На железной дороге и характер должен быть железным Подниматься на горку и спускаться с нее – это не про развлечения в парке аттракционов, а про...

Что тот маршрут, что этот: о работе водителя рассказал Талгат Картабаев из Сарани

Его трудовой день начинается задолго до традиционных девяти ноль-ноль. Придя на свое рабочее место, водитель проверяет автобус, готовит его к поездке и, получив путевой...

В Приозерске прошла масштабная экологическая акция «Чистое озеро – чистый берег»

Мероприятие объединило неравнодушных граждан – молодежь, сотрудников организаций, волонтеров и бойцов трудового отряда «Жасыл Ел». Мероприятие проведено в рамках республиканской программы «Таза Қазақстан», направленной на...