back to top
20.1 C
Алматы
Воскресенье, 18 мая, 2025
No menu items!
ДомойАктуальноИ совсем не чудо: как вернуть навязанный сетевиками товар

И совсем не чудо: как вернуть навязанный сетевиками товар

Вам позвонили с незнакомого номера и пригласили на презентацию какого-либо товара? Повод насторожиться.

Никак не исчерпает себя обман с массажными накидками, которые продают под видом дорогого чудодейственного товара доверчивым покупателям. На деле же при доставке они оказываются дешевыми, некачественными и не соответствующими тем, что демонстрировали продавцы.

– Фирмы продают этот товар путем введения потребителя в заблуждение. Попадаются обычно люди пожилого возраста. Обманутые, они обращаются к нам. Мы консультируем их, оказываем юридическую помощь и помогаем составить письменную претензию в торговую компанию, чтобы вернуть свои деньги, – говорит главный специалист областного департамента торговли и защиты прав потребителей Асель Сахариева.

Если вам позвонили и пригласили на какую-нибудь презентацию, будьте бдительны. Не берите с собой деньги и документы, не совершайте необдуманных покупок, не оформляйте кредитных договоров. И ни при каких условиях ничего не подписывайте, даже если это что-то безобидное вроде анкеты. Тем самым вы убережете себя от ненужных расходов и переживаний.

– Что делать, чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией при покупке незапланированного и зачастую ненужного товара? Первое, что должно насторожить: о месте проведения презентации якобы будет сообщено позже. И главное: если вам будет предложено прийти туда с документом, удостоверяющим личность, своим мобильным телефоном, номер которого привязан к банку или ЭЦП, – продолжила Асель Сахариева.

Если вы все же подписали договор на покупку товаров и в дальнейшем  решили его расторгнуть, то надо поспешить, так как в соответствии со статьей 30 Закона РК «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара ненадлежащего качества только в течение 14 календарных дней со дня приобретения товара, если более длительный срок не установлен договором. Кроме того, товар не должен был быть в употреблении, а его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки и документ, подтверждающий факт приобретения товара, сохранены.

– Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то сохраните чек, договоры и переписку с продавцом; направьте претензию в адрес компании и обратитесь в департамент торговли и защиты прав потребителей, – подытожила специалист.

Наталья ФОМИНА

Коллаж Юрия БИЛУШЕНКО

Фото: freepik.com

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Автовокзал Темиртау должны вычистить до блеска

Состояние Темиртауского автовокзала вновь стало предметом обсуждения на уровне городских властей. На очередном совещании в акимате транспортный узел, через который ежедневно проходят сотни пассажиров,...

Юные карагандинцы могут путешествовать по стране, не оплачивая авиабилеты

Такую возможность продолжает дарить программа Kids Go Free, направленная на развитие внутреннего семейного туризма. Иллюстрационное фото hapok.ru В ее рамках государство субсидирует стоимость авиаперелета для...

Школьники из Осакаровского района стали победителями международного чемпионата «Robotek Grand Tournament»

Десятиклассники средней образовательной школы № 8 Осакаровского района Карагандинской области вернулись домой из Астаны с золотыми медалями, кубком и сертификатами. «Robotek Grand Tournament»...

Инклюзия без иллюзий: когда дети не могут ждать

В Караганде прошло расширенное заседание круглого стола по стратегии поддержки детей с особыми образовательными потребностями, включая РАС, через межсекторное взаимодействие и социальные инициативы. ...

Основа местного самоуправления

Председатели маслихатов из Тараза, Кызылорды, Семея, Уральска, Талдыкоргана, Костаная, Павлодара, Жезказгана, Атырау, Кокшетау, Петропавловска и Каражала приехали на несколько дней в Караганду. Все...