back to top
22 C
Алматы
Среда, 10 сентября, 2025
No menu items!
ДомойАктуальноИ совсем не чудо: как вернуть навязанный сетевиками товар

И совсем не чудо: как вернуть навязанный сетевиками товар

Вам позвонили с незнакомого номера и пригласили на презентацию какого-либо товара? Повод насторожиться.

Никак не исчерпает себя обман с массажными накидками, которые продают под видом дорогого чудодейственного товара доверчивым покупателям. На деле же при доставке они оказываются дешевыми, некачественными и не соответствующими тем, что демонстрировали продавцы.

– Фирмы продают этот товар путем введения потребителя в заблуждение. Попадаются обычно люди пожилого возраста. Обманутые, они обращаются к нам. Мы консультируем их, оказываем юридическую помощь и помогаем составить письменную претензию в торговую компанию, чтобы вернуть свои деньги, – говорит главный специалист областного департамента торговли и защиты прав потребителей Асель Сахариева.

Если вам позвонили и пригласили на какую-нибудь презентацию, будьте бдительны. Не берите с собой деньги и документы, не совершайте необдуманных покупок, не оформляйте кредитных договоров. И ни при каких условиях ничего не подписывайте, даже если это что-то безобидное вроде анкеты. Тем самым вы убережете себя от ненужных расходов и переживаний.

– Что делать, чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией при покупке незапланированного и зачастую ненужного товара? Первое, что должно насторожить: о месте проведения презентации якобы будет сообщено позже. И главное: если вам будет предложено прийти туда с документом, удостоверяющим личность, своим мобильным телефоном, номер которого привязан к банку или ЭЦП, – продолжила Асель Сахариева.

Если вы все же подписали договор на покупку товаров и в дальнейшем  решили его расторгнуть, то надо поспешить, так как в соответствии со статьей 30 Закона РК «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара ненадлежащего качества только в течение 14 календарных дней со дня приобретения товара, если более длительный срок не установлен договором. Кроме того, товар не должен был быть в употреблении, а его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки и документ, подтверждающий факт приобретения товара, сохранены.

– Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то сохраните чек, договоры и переписку с продавцом; направьте претензию в адрес компании и обратитесь в департамент торговли и защиты прав потребителей, – подытожила специалист.

Наталья ФОМИНА

Коллаж Юрия БИЛУШЕНКО

Фото: freepik.com

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Зона особого внимания

Сотни программ и проектов помогают найти себя в жизни Депутаты Карагандинского областного маслихата встретились с молодежью Темиртау. Представители управлений, общественники и народные избранники рассказали активистам...

Регион передовых идей: сделать все процессы более прозрачными и сократить излишние издержки

Перспективы реализации основных направлений Послания Президента РК Касым-Жомарта Токаева «Казахстан в эпоху искусственного интеллекта: актуальные задачи и их решения через цифровую трансформацию» обсудили в...

Накопить на комфорт: зависит ли размер платежа за содержание жилья от роста МРП

С 15 сентября в Казахстане вступают в силу новые правила оплаты за содержание и управление многоквартирными домами. Об этом мы писали ранее. Иллюстративное фото: 24tv.ua Напоминаем, что...

В Караганде построят новый энергоблок

Областной центр увеличивает мощности энергосистемы, чтобы обеспечить новые кварталы и предприятия бесперебойным электричеством и теплоснабжением. Аким Карагандинской области Ермаганбет Булекпаев и вице-министр энергетики РК Сунгат...

Путь к стабильности

В Карагандинской области более четырех тысяч вакансий для людей труда. Стране по-прежнему требуются высококвалифицированные и хорошо подготовленные специалисты рабочих профессий. Это отметил Глава государства...