back to top
5 C
Алматы
Вторник, 4 ноября, 2025
No menu items!
ДомойАктуальноИ совсем не чудо: как вернуть навязанный сетевиками товар

И совсем не чудо: как вернуть навязанный сетевиками товар

Вам позвонили с незнакомого номера и пригласили на презентацию какого-либо товара? Повод насторожиться.

Никак не исчерпает себя обман с массажными накидками, которые продают под видом дорогого чудодейственного товара доверчивым покупателям. На деле же при доставке они оказываются дешевыми, некачественными и не соответствующими тем, что демонстрировали продавцы.

– Фирмы продают этот товар путем введения потребителя в заблуждение. Попадаются обычно люди пожилого возраста. Обманутые, они обращаются к нам. Мы консультируем их, оказываем юридическую помощь и помогаем составить письменную претензию в торговую компанию, чтобы вернуть свои деньги, – говорит главный специалист областного департамента торговли и защиты прав потребителей Асель Сахариева.

Если вам позвонили и пригласили на какую-нибудь презентацию, будьте бдительны. Не берите с собой деньги и документы, не совершайте необдуманных покупок, не оформляйте кредитных договоров. И ни при каких условиях ничего не подписывайте, даже если это что-то безобидное вроде анкеты. Тем самым вы убережете себя от ненужных расходов и переживаний.

– Что делать, чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией при покупке незапланированного и зачастую ненужного товара? Первое, что должно насторожить: о месте проведения презентации якобы будет сообщено позже. И главное: если вам будет предложено прийти туда с документом, удостоверяющим личность, своим мобильным телефоном, номер которого привязан к банку или ЭЦП, – продолжила Асель Сахариева.

Если вы все же подписали договор на покупку товаров и в дальнейшем  решили его расторгнуть, то надо поспешить, так как в соответствии со статьей 30 Закона РК «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара ненадлежащего качества только в течение 14 календарных дней со дня приобретения товара, если более длительный срок не установлен договором. Кроме того, товар не должен был быть в употреблении, а его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки и документ, подтверждающий факт приобретения товара, сохранены.

– Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то сохраните чек, договоры и переписку с продавцом; направьте претензию в адрес компании и обратитесь в департамент торговли и защиты прав потребителей, – подытожила специалист.

Наталья ФОМИНА

Коллаж Юрия БИЛУШЕНКО

Фото: freepik.com

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Благоустройство автобана Караганда — Балхаш завершат до конца ноября

В регионе продолжают приводить в соответствие с требованиями безопасности и классификации участки республиканских трасс. Близится к завершению работа на автодороге Караганда - Балхаш. О...

Чтобы в Караганде было меньше аварий на дорогах, их посыпают пескосоляной смесью

Почти 600 тонн распределили по дорожным артериям областного центра. С утра из-за резкого ухудшения погодных условий на проезжей части было сложно проехать, особенно в...

Карагандинцы с надеждой на светлое будущее

Жители улицы Ключевой в областном центре обратились в рубрику «Горячая линия». Они жалуются на отсутствие освещения в вечернее и ночное время. По словам горожан, освещение...

В гороо Караганды пояснили, когда отменяют занятия в школах

С приходом холодов в отделе образования областного центра дали рекомендации родителям и учителям, когда не следует отправлять детей на учебу. Так, занятия в школах Караганды...

Утром в Караганде произошло около 30 ДТП

В связи с резким ухудшением погодных условий - выпадением дождя со снегом - на автодорогах сохраняется повышенный риск дорожно-транспортных происшествий. По данным пресс-службы департамента полиции...