back to top
19.8 C
Алматы
Четверг, 5 июня, 2025
No menu items!
ДомойАктуальноИ совсем не чудо: как вернуть навязанный сетевиками товар

И совсем не чудо: как вернуть навязанный сетевиками товар

Вам позвонили с незнакомого номера и пригласили на презентацию какого-либо товара? Повод насторожиться.

Никак не исчерпает себя обман с массажными накидками, которые продают под видом дорогого чудодейственного товара доверчивым покупателям. На деле же при доставке они оказываются дешевыми, некачественными и не соответствующими тем, что демонстрировали продавцы.

– Фирмы продают этот товар путем введения потребителя в заблуждение. Попадаются обычно люди пожилого возраста. Обманутые, они обращаются к нам. Мы консультируем их, оказываем юридическую помощь и помогаем составить письменную претензию в торговую компанию, чтобы вернуть свои деньги, – говорит главный специалист областного департамента торговли и защиты прав потребителей Асель Сахариева.

Если вам позвонили и пригласили на какую-нибудь презентацию, будьте бдительны. Не берите с собой деньги и документы, не совершайте необдуманных покупок, не оформляйте кредитных договоров. И ни при каких условиях ничего не подписывайте, даже если это что-то безобидное вроде анкеты. Тем самым вы убережете себя от ненужных расходов и переживаний.

– Что делать, чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией при покупке незапланированного и зачастую ненужного товара? Первое, что должно насторожить: о месте проведения презентации якобы будет сообщено позже. И главное: если вам будет предложено прийти туда с документом, удостоверяющим личность, своим мобильным телефоном, номер которого привязан к банку или ЭЦП, – продолжила Асель Сахариева.

Если вы все же подписали договор на покупку товаров и в дальнейшем  решили его расторгнуть, то надо поспешить, так как в соответствии со статьей 30 Закона РК «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара ненадлежащего качества только в течение 14 календарных дней со дня приобретения товара, если более длительный срок не установлен договором. Кроме того, товар не должен был быть в употреблении, а его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки и документ, подтверждающий факт приобретения товара, сохранены.

– Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то сохраните чек, договоры и переписку с продавцом; направьте претензию в адрес компании и обратитесь в департамент торговли и защиты прав потребителей, – подытожила специалист.

Наталья ФОМИНА

Коллаж Юрия БИЛУШЕНКО

Фото: freepik.com

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

В Осакаровском районе занимаются проблемами тепло- и водоснабжения

Глава региона Ермаганбет Булекпаев побывал с рабочей поездкой в поселке Молодежном Осакаровского района. Он встретился с жителями и выслушал доклад о проделанной работе,...

В Карагандинской области вновь ликвидировали крупную нарколабораторию

Рядом с Шахтинском в поселке Северо-Западном работало производство по изготовлению «синтетики». На днях в рамках масштабной спецоперации «Қарасора-2025» выявили подпольную лабораторию. По данным...

Вязаная сказка: в Темиртауском историко-краеведческом музее открылась удивительная выставка

Экспозиция «Магия детства, или Кукольный рай» - это не просто коллекция кукол, а настоящий портал в мир грез, фантазии и душевного тепла. Автор и...

В Карагандинской области планируют увеличить уровень экономики на 7,6%

В регионе драйвер экономики — промышленность. В этом году на этот сектор приходится 105,3 миллиарда тенге. Еще 27,5 млрд будут реализовано в сфере сельского...

Достояние с историей: в Темиртау празднуют День государственных символов

Четвертого июня в городе металлургов, как и по всей стране, состоялось торжественное празднование Дня государственных символов Республики Казахстан, наполненного духом патриотизма, уважением к истории...