ДомойНовостиСпортГонки радиоуправляемых моделей судов собрали массу зрителей

Гонки радиоуправляемых моделей судов собрали массу зрителей

Это одна из самых сложных дисциплин в техническом виде спорта. Мало того что участнику необходимо повторить в миниатюре прототип гражданского или военного корабля, но и суметь еще показать его маневренность и в целости отшвартовать в доки.

В областном центре завершились чемпионат Республики Казахстан по судомодельному спорту и Гимназиада среди школьников. В соревнованиях приняли участие свыше 70 юных капитанов из разных регионов страны.

Малое озеро в Центральном парке на несколько дней превратилось в порт, где обосновались разнокалиберные модели кораблей.

Но прежде чем их спустили на воду и те могли продемонстрировать свои возможности, эксперты вынесли свой вердикт в стендовой выставке, детально оценив каждый штрих. Если копия соответствовала прототипу, то за нее присуждали максимальное количество баллов — 100. Столько же можно было получить и за испытания в водной стихии.

Показать свои модели на воде решились не все. Были выставлены и очень оригинальные суда, которые боятся солнца, сквозняка и сырости. Там несколько тысяч деталей, каждая чуть ли не на вес золота и выточена с ювелирной точностью. В ход шли сверла, токарные станки, напильники и прочие инструменты. После все это красилось, клеилось, паялось…

Но самой дорогой деталью, как правило, является аккумулятор. Особенно, если он установлен на гоночной модели. Его стоимость эквивалентна двигателю на легковой автомобиль среднего класса.

Суда чуть попроще с легкостью бороздили водную гладь. Время от времени выполнять сложные трюки им мешали утиные семейства, заплывавшие в гавань. Благо обошлось без столкновений.

По словам старшего тренера Карагандинской области и главного судьи Сергея Оконечникова, ребята соревновались в нескольких дисциплинах. В каждом классе — свои модели и условия прохождения дистанции.

— Самой сложной оказалась групповая гонка, — рассказывает он. — На нее отводилось 17 минут. Все три модели должны были выполнить определенный перечень заданий. Там важно все — и чтобы техника не подвела, и мастерство пилота. Чтобы пройти дистанцию, предоставлялись две попытки, и в каждой нужно было выложиться по полной программе. В зачет шло все. Очень высокая конкуренция. Зачастую от победы отделяли 17 либо 30 сотых балла. Соперничать приходилось и с природой. Стояла сильная жара, местами был ветер, поднимавший волны. Бывало и такое, что садились аккумуляторы или случались небольшие аварии. Катастрофа — если корабль затонет. Ведь на его сборку владелец тратит по несколько лет. Это настолько скрупулезная и всепоглощающая работа, что тут не считаешься ни со временем, ни с затратами. Некоторые модели были настолько скоростными, что они не плыли, а летели над водой со скоростью порядка 50 километров в час.

И мастер-класс преподал гонщик из Темиртау Мадияр Елемесов, который, как Шумахер, финишировал первым. Многие судомоделисты со стажем были впечатлены его выступлением, авторитетно заявив, что у подростка настоящий дар. В сложных ситуациях, где другой бы не избежал аварии, ловко маневрировал и в целости доставлял свой корабль к пункту назначения.

Он единственный, кто удостоился победы в трех классах и стал серебряным призером еще в двух.

Собственно, команда Карагандинской области и лидировала на республиканском турнире. Серебряными призерами стали участники из Актобе. Ну а бронзовыми — судомоделисты из Уральска.

В Гимназиаде школьников на высшей ступени пьедестала почета разместилась команда региона. Вторыми стали ребята из Уральска, а третьими — из Актобе.

Светлана СБРОДОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярные