В декабре прошлого года Махабат Нурмахановой вручили ключи от однокомнатной квартиры как выпускнице детского дома. Казалось бы, радоваться долгожданному углу, но как только был оформлен договор с акиматом, начались проблемы: о себе заявили претенденты на жилье, а коммунальный долг за свет вырос в разы.
Иллюстративное фото: shiftdelete.net
Махабат работает в магазине, одна воспитывает сына и была счастлива, когда ей предложили жилье с правом выкупа через год.
– Когда выделяли квартиру, предупреждали, что она в плачевном состоянии. Но я все равно была очень рада. Кроме прочего, сказали, что за жильем числится долг за электричество, около 6 тысяч тенге, – рассказала она. – Тем не менее оформила договор на жилье и кредит в банке, чтобы сделать ремонт.
Помимо условий для нормального проживания, в доме не было счетчика, поэтому она подала заявку предприятию электрических сетей (ПЭС). В январе его установили и опломбировали. И уже в феврале пришел счет на оплату – 40 тысяч тенге.
– Я обращалась за разъяснениями и в ПЭС, и в ТОО «Казэнергоцентр», ведь не могло же «нагореть» столько киловатт за месяц, даже с 10 декабря, – удивляется Махабат. – Мне ничего не объяснили нормально – то ли долг, то ли штраф. И никто не берет на себя ответственность за начисления – адресуют за ответами друг к другу. А ведь мы с сыном еще даже не въехали в квартиру.
Уже второй месяц она обивает пороги акимата, ПЭС, КЭЦ, а результатов нет.
В телефонном разговоре с представителем ПЭС удалось выяснить: предприятие, устанавливая счетчик, уведомило М. Нурмаханову о том, что будет делать перерасчет по недоучтенной электроэнергии. Ей в свою очередь следовало написать заявление, чтобы такого неприятного «сюрприза» не было. Впрочем, Махабат отметила, что ни в ПЭС, ни в ТОО «Казэнергоцентр» ей о заявлении не говорили, хотя она не раз обращалась с просьбой разъяснить ситуацию.
До сих пор за данной квартирой числится долг и перед Сатпаевским предприятием тепловодоснабжения, который сегодня превысил 114 тысяч тенге. А ведь акиматом в адрес СПТВС была направлена просьба о списании задолженности, но она до сих пор не исполнена, несмотря на то, что квартира выдана очереднику, получающему жилье из государственного фонда.
На днях прибавилась еще одна проблема. В квартиру, где идет ремонт, пришла незнакомая женщина, устроила скандал и потребовала выселяться, так как в ней прописан ее несовершеннолетний ребенок. Контакты не оставила, сказала, что будет судиться за недвижимость. Стоит отметить, что и коммунальные счета ей выписывают на трех человек, хотя прописалась в квартире только Махабат с сыном.
В отчаянии она решила записаться на прием к акиму города, но опоздала, а следующая возможность будет только после весенних праздников.
– Что мне делать, не знаю, – говорит девушка. – Только начала обустраиваться, как на голову долги посыпались. А теперь, получается, и вовсе могу без жилья остаться? Как можно было выдать квартиру, не проверив, есть ли владелец, наследники?
В ответ на запрос «ИК» ГУ «Отдел ЖКХ, ПТ и автодорог г. Сатпаева» сообщило, что квартира находится на балансе отдела по решению суда. В подтверждение был приложен документ, выданный Сатпаевским отделом по регистрации и земельному кадастру филиала некоммерческого АО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Карагандинской области. В отделе ЖКХ также уведомили, что на момент передачи квартиры задолженность за электричество составила 6691,41 тенге.
Вместе с тем отдел ЖКХ так и не ответил на вопросы о том, была ли приватизирована квартира ранее, а также есть ли гарантия, что девушку не выселят, если претенденты на квартиру подадут в суд?
Юлия ПУЛИНА
г. Сатпаев