В ходе отчетной встречи с акимом Карагандинской области Женисом Касымбеком жители Каркаралинского района подняли немало актуальных вопросов. Один из наиболее наболевших – транспортное сообщение.
Как сообщил заместитель акима района Дидар Кабаев, общая протяженность дорог в регионе составляет 1 167 километров. Из них 192 км – республиканского, 329 – областного и 646 – районного значения.
– В текущем году запланирована реализация двух больших проектов – средний ремонт подъездной дороги к селу Карабулак протяженностью 9,3 километра и 15-километрового участка Егиндыбулак – Актасты – Айрык. На эти цели выделено более 1,1 млрд тенге. По первому проекту подрядчик определен, на следующей неделе он приступит к работе. Что касается второго объекта, мы ждем поступления денежных средств, после чего будут проведены конкурсные процедуры. В соответствии с графиком производственных работ к началу сентября объем этого года будет завершен, – отметил он.
Что касается содержания автодорог районного значения, по информации акимата, в прошлом году был подписан трехлетний договор по 27 лотам. Подряды получили 6 крестьянских хозяйств и 3 предпринимателя, которые производят грейдирование проезжей части и подсыпку щебнем. Кроме того, выделено финансирование на ямочный ремонт городских и поселковых дорог.
Много нареканий вызывает 110-153 километры (Коянды – Егиндыбулак – Буркитты). В 2018 году в рамках празднования 350-летия Казыбек би трасса была приведена в порядок. Работы продолжились в 2019-м, но спустя всего четыре года от нее осталось, как говорится в народе, одно направление. Причина тому – многотонные грузовики. Как объяснил заместитель акима района, в результате подтопления железной дороги (станция Талды) местные промышленные предприятия переходили на доставку рудного концентрата автомобильным транспортом, что и привело к разрушению покрытия:
– Мы совместно с инспекцией транспортного контроля по Карагандинской области отрабатывали этот вопрос. Проводились дежурства с проверкой на предмет перегруза. Кроме того, в последние два года уровень воды не поднимался до критической отметки, и все перевозки осуществляются по железной дороге. На сегодняшний день вопрос снят с повестки дня. В текущем году здесь планируется ямочный ремонт.
Как известно, Каркаралинск славится своей природой, и практически круглый год сюда приезжает огромное количество отдыхающих. Есть среди туристов гости из ближнего и дальнего зарубежья. Но сплошные ухабы и кочки нивелируют положительные эмоции. Самый проблемный участок – 40 километров от села Коктас до районного центра. Он является частью магистрали республиканского значения Караганда – Аягуз – Бугаз и находится на балансе АО «Национальная компания «КазАвтоЖол».
– Она соединяет город Караганду и Восточно-Казахстанскую область. Протяженность по нашей области составляет 303 километра. В текущем году мы планируем начать разработку проектно-сметной документации на ее реконструкцию. Первоначально перед нами поставили задачу охватить 200 километров, включая участок от села Матак до Каркаралинска, и далее в сторону Восточного Казахстана, где местами вообще нет покрытия. То, что называют, «белое» шоссе. В следующем году по мере поступления задания остальные участки постепенно будут приводиться в соответствие, – сообщил директор областного филиала национальной компании Сырым Хамзин.
Как было отмечено, существующая дорога относится к третьей технической категории. Ширина полос движения в настоящее время составляет 6-7 метров.
В рамках реконструкции она будет переведена во вторую категорию. Соответственно, проезжая часть увеличится до 7,5 метра, а общая ширина асфальтобетонного покрытия, с учетом островков безопасности, составит 9 метров. Пока же для удобства водителей трассу подлатают – проводить средний ремонт ввиду предстоящей масштабной кампании нецелесообразно.
Асель ЖЕТПИСБАЕВА
Фото Александра МАРЧЕНКО
Каркаралинский район