Ни для кого не секрет, что общественный транспорт является плодотворной почвой для конфликтов. Новостные ленты и паблики регулярно пополняются жалобами на хамское отношение со стороны кондукторов и водителей автобусов. Да и сами пассажиры зачастую им в этом не уступают.
Чтобы решить данную проблему, «Ассоциация «Гражданский Альянс Карагандинской области» предложили ввести обучающие курсы, где сотрудников автобусных парков обучат этике, культуре поведения и общения.
– Сейчас мы предварительно внедряем в программу такие модули как этика поведения, психология общения, вопросы коммуникативных навыков. Предполагается, что мы в интерактивном режиме будем моделировать конфликтные ситуации, и разбирать их. Курсы должны развить стрессоустойчивость водителей, кондукторов и контролеров, – говорит вице-президент Гражданского альянса Казахстана Гульнар Курбанбаева.
По ее словам, курсы будут краткосрочные, продолжительностью не более 24 часов. Предполагается тесное сотрудничество вместе с автопарками. Более точные сведения станут известны тогда, когда будет разработан полный проект со всей необходимой детализацией.
– Во всяком случае, автопарки восприняли идею позитивно, и озвучили готовность к такой работе. Но пока что более детально мы не обсуждали. Мы поставили срок разработки программы до конца ноября. И, возможно, в начале следующего года данный проект в пилотном режиме уже будет действовать. По ходу дела мы будем понимать дальнейшие пути развития, – отмечает Гульнар Курбанбаева.
Одна из задач курсов — убедить сотрудников автобусов в важности и значимости выбранной ими профессии.
– Сегодня наблюдается нехватка кондукторов и водителей, – добавила Г. Курбанбаева. – На эти должности очереди нет. Люди идут туда работать по разным причинам. Кто-то от безысходности. Всякие ситуации бывают. Может человек вообще не хотел быть кондуктором. И когда у тебя нелюбимая работа — это тоже может являться причиной стрессов и конфликтов.