С кем Новый год встретишь, с тем его и проведешь. История карагандинца, который большую часть жизни проводит в пути.
– Дальнобойщики – это братство, – говорит водитель фуры с 15-летним стажем Игорь Малечкин. – Например, даже встретив на стоянке ранее незнакомого водителя, мы всегда пожимаем друг другу руки. Коллеги, мол. Еще в каждой кабине есть рация, настроенная на одну волну. В Новый год там слышатся десятки голосов с добрыми пожеланиями.
Самым распространенным обращением на дороге, говорит Игорь, является слово «пацаны». Не успеют пробить куранты, а радиоволны «шумят»: «С Новым годом, пацаны! С новым счастьем!» И каждый спешит ответить взаимностью. Это, уверяет дальнобойщик, создает новогоднее настроение.
К полуночи все водители, кто не успел домой, спешат хотя бы на стоянку или останавливаются у обочины. Ошибочно думать, что все дальнобойщики в двенадцать ноль-ноль несутся по трассе.
– Сказать, что мы устраиваем гулянье, тоже нельзя. Но иногда на стоянках получаются целые вечеринки. У многих мужиков с собой в машине есть мангалы, и они жарят шашлык. Всегда есть фейерверки – кто-то специально купил, а кто-то до дома не довез. Колонки почти у каждого есть, музыка гремит, дискотека. Но в большинстве своем запустим салюты, похлопаем друг друга по плечу: с праздником, мол. И все на этом, расходимся по своим кабинам, – рассказывает Игорь Малечкин.
Сам же наш герой каждый год старается вернуться к празднику домой. Шутка ли – там его ждут жена и шестеро детей. Средний сын, кстати, четырехлетний Миша, судя по всему, пойдет по стопам отца. Раньше, чем ходить, он научился говорить: «Папа, би-би».
Наталья ФОМИНА
Фото из архива «ИК»