Карагандинцы, чьи дома подключены к магистральному газопроводу, могут закрывать ежемесячный платеж ваучерами, перечисленными на социальный кошелек. Об этом рассказал главный специалист службы сбыта и режима газоснабжения КПФ АО «QazaqGaz Aimaq» Нурхан Есенгельдиев.
По его словам, компания QGA реализует несколько проектов, направленных на повышение качества обслуживания потребителей и внедрение современных цифровых решений. В их числе — специальное мобильное приложение и газовые ваучеры.
— Мобильное приложение «QazaqGaz Aimaq» создано для упрощения процесса снятия и сдачи показаний газовых счетчиков, — пояснил он во время брифинга на площадке РСК. — Теперь потребителям не нужно обращаться или звонить в отделы обслуживания населения. Также больше не требуется отправлять показания через WhatsApp, так как в таком подходе часто были ошибки и задержки. В приложении все выполняется несколькими шагами: регистрация, привязка лицевого счета, ввод показаний, просмотр истории потребления, снятие замечаний о сроках и контроль прозрачности расчетов. Главные преимущества — удобство, экономия времени и круглосуточный доступ.
Правда, отметил представитель компании, приложение пока работает в тестовом режиме.
Что касается ваучеров на газ, то данная система предназначена для поддержки получателей адресной социальной помощи и жилищной помощи.
Как пояснил спикер, местные исполнительные органы перечисляют средства в виде ваучеров на социальный кошелек. Сколько их поступило — можно узнать через приложение eGov.
— Уточню, что ваучеры поступают непосредственно на лицевой счет потребителя, ими можно оплатить только счета за природный газ, — сказал Нурхан Есенгельдиев. — Такой подход делает помощь адресной, исключает риск неправильного использования средств и обеспечивает прозрачность. Таким образом, работа компании включает как цифровизацию, так и социальные инициативы. С одной стороны — удобные и современные сервисы для всех потребителей, с другой — забота о тех, кто нуждается в особой поддержке.
Светлана СБРОДОВА
Фото из архива «ИК»