back to top
2 C
Алматы
Воскресенье, 9 ноября, 2025
No menu items!
ДомойНовостиОбществоМожно ли с велосипедом ехать в автобусе: в автопарке № 3 дали...

Можно ли с велосипедом ехать в автобусе: в автопарке № 3 дали официальный ответ

Велосипед, конечно, транспорт маневренный, на нем даже в Караганде в теплое время года можно много где проехать. Но все же нужно признать, что не всегда из пункта А в пункт Б удобно доехать только на велосипеде. И здесь на помощь велосипедисту может прийти автобус. Но не тут-то было! Как правило, маневренные свойства этого вида транспорта на этом заканчиваются.

Иллюстративное фото: autogrodno.by

И начинается недовольство пассажиров. Не все с пониманием относятся и готовы потесниться, когда в автобус пытаются втащить двухколесного друга. На этот случай, поясняет главный перевозчик Караганды, действуют определенные правила.

Так, в пункте 33 параграфа 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом от 26 марта 2015 год на маршрутах регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок сказано: «В салоне автобуса разрешается провозить с собой бесплатно одну ручную кладь размером до 60х40х20 см и весом не более 20 кг, а также инвалидную коляску, одну пару лыж в чехле, детскую коляску или санки».

Далее, согласно п. 34, ручная кладь, превышающая указанные габаритные и весовые размеры, относится к багажу и подлежит перевозке в багажном отделении автобуса.

При этом пункт 38 Правил ограничивает размеры багажа, перевозимого в багажном отделении, — 120х60х40 см каждого места за дополнительную плату в соответствии с установленным тарифом.

«Получается, что из-за больших габаритов багажом велосипед является только в сложенном виде. При этом его колеса должны быть закрыты чехлами, чтобы не испачкать одежду других пассажиров. Кроме того, провозить его нужно на накопительных площадках. Ставить его между сиденьями запрещено, поскольку он создаст помехи для входа и выхода пассажиров», — поясняют в автопарке № 3.

Выходит, что проехать часть пути не на велосипеде, а в автобусе попросту не получится, потому как прежде чем затащить его в салон автобуса, велосипед придется сначала разобрать и упаковать в чехол. А это, мягко сказать, сложно выполнимо.

«Интересно, как сложить велосипед? Я еще такие велики складные у нас в Караганде не видела», — пишет жительница областного центра в комментариях к посту автопарка о правилах перевозки велосипедов в общественном транспорте.

Значит, велосипедистам, прежде чем отправиться в дорогу, нужно трезво оценивать свои возможности и брать во внимание все преграды на пути, который предстоит преодолеть, оседлав двухколесный транспорт.

Наталья КОВАЛЕВА

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Центр водного хозяйства «AquaLab» в одном из вузов города металлургов

В Темиртауском высшем политехническом колледже теперь будут готовить специалистов по направлениям «Гидротехническое строительство» и «Гидротехническая мелиорация». Обучение востребованных для страны кадров станет возможным благодаря открытию...

Глава государства поздравил Елену Рыбакину с победой на Итоговом турнире WTA в Саудовской Аравии

Лидер женской сборной РК блестяще выступила в финале Итогового турнира WTA. По данным Федерации тенниса Казахстана, Елена Рыбакина ворвалась в полуфинал, где встретилась на корте...

Под надежным крылом ветра: карагандинцы покоряют небо

Яркая синева неба и его заоблачные высоты манили Дмитрия Малиренко буквально с юности, ведь именно тогда несерьезное увлечение прыжками с парашютом переросло во взрослое...

Точно в цель: высокотехнологичное вооружение Казахстана – новый уровень эффективности

Со времен своего возникновения артиллерию называли «богом войны». Представители данного рода войск достойно несут службу в составе сухопутных подразделений отечественной армии, в том числе...

В Карагандинской области открылась «Школа аналитики»

Уникальная образовательная площадка, созданная при поддержке Сената Парламента РК. Ранее программа действовала только в Астане, и впервые вышла на региональный уровень как самостоятельный проект....