back to top
Четверг, 16 октября, 2025
No menu items!
НовостиОбществоКарагандинцы все чаще отказываются от услуг "домофонных" компаний

Карагандинцы все чаще отказываются от услуг «домофонных» компаний

Однако сделать это не так просто, поскольку организации, предоставляющие услуги электронной системы доступа в подъезды, заинтересованы в сохранении своих клиентов и прибыли. Как поступить в этом случае?

Домофон раздора

– Чаще всего выходит из строя доводчик. Мы уже два раза его меняли самостоятельно, сколько еще это может продолжаться? – пожаловался журналистам на работу одной из компаний житель областного центра Александр Коржев.

По словам мужчины, он устал ждать мастеров домофонной компании и за много лет научился самостоятельно ремонтировать устройство вызова и контроля доступа. При этом услугодатель постоянно поднимал абонплату. По договору устройство – собственность жильцов и было выкуплено изначально. Поэтому они решили отказаться от услуг фирмы.

– За что берут деньги? Мы не хотим платить просто так! – возмущается А. Коржев. Компания просто подписывает документы, не обслуживает, ничего не делает в доме.

Мужчина хотел самостоятельно отказаться от данной услуги. Однако ему сообщили, что договор заключен со всем подъездом, поэтому это можно сделать только по согласованию с другими жильцами.

В подобной ситуации оказалась и другая карагандинка Раушан. Несколько лет назад она подключила домофон в своей квартире, заплатив за него значительную сумму. С тех пор ежемесячно оплачивает сервисное обслуживание, хотя за все это время домофон не требовал никакого ремонта.

– С одной стороны, 400 тенге – небольшие деньги, но с другой – в год выходит около пяти тысяч тенге. Если умножить это на проживающих в одном подъезде людей, то выходит нормальная сумма,– подсчитала Раушан.

Есть не просит

Как пояснили в департаменте торговли и защиты прав потребителей Карагандинской области, установка домофона ничем не отличается от монтажа кондиционера. Оплачивать обслуживание устройства и его оборудования бессмысленно, поскольку ремонт может потребоваться крайне редко. В случае поломки необходимо нести затраты только по факту их выполнения.

– Домофонная компания должна предоставлять отчетность о проделанной работе и не имеет права вас не отпускать, если вы решили расторгнуть договор. Если считаете, что фирма не исполняет свои обязательства, то вы можете в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора и отправить претензию с требованием вернуть входящие в комплектацию документацию и оборудование. Если они откажутся это сделать, то необходимо обращаться в суд, – пояснила главный специалист департамента Асель Сахариева.

Но и этим проблемы не ограничиваются. В Караганде сложился и действует негласный сговор: в случае поломки оборудования одной фирмы нельзя вызвать мастера из другой. Даже за деньги они отказываются чинить домофон конкурентов. А деньги продолжают ежемесячно течь им в карман.

Сергей БАДАНИН

Фото Александра МАРЧЕНКО

Похожие статьи

Подготовка мирового уровня: пять колледжей Карагандинской области в этом году получили международную аккредитацию

Это позволит студентам проходить зарубежные практики, обмениваться опытом, а также повышать конкурентоспособность на мировом рынке труда. Доля технических специальностей в организациях ТиПО области составляет 60%....

Всемирный конгресс инклюзивного образования: «Доступ. Равенство. Прогресс»

В Алматы состоялась пленарная сессия Всемирного конгресса инклюзивного образования под названием «Доступ. Равенство. Прогресс». В работе сессии приняли участие заместитель Председателя Сената Парламента Республики Казахстан...

Семья занимает первое место в списке ценностей у молодых казахстанцев – исследование

Опубликованы результаты исследования «Будущее поколение Казахстана», проведенного организацией «British Council». В рамках исследования организация предоставляет платформу «Next Generation» («Будущее поколение») для выражения мнений молодежи...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь