back to top
9 C
Алматы
Среда, 29 октября, 2025
No menu items!
ДомойНовостиОбществоКак кроссовки до суда довели

Как кроссовки до суда довели

Спустя всего двадцать минут ходьбы новая обувь, купленная карагандинцем почти за 70 тысяч тенге, натерла своему обладателю мозоли на обеих ступнях. Однако попытки вернуть ее обратно как товар ненадлежащего качества не увенчались успехом. Мужчина был вынужден обратиться в уполномоченные органы.

Иллюстративное фото: tuusasports.com

Покупка кроссовок обошлась Ильясу Жумабекову (имя изменено) в 68 390 тенге. Приобрел он их в одном из крупных карагандинских торговых центров. Каково же было его удивление, когда он не смог пройти в них и получаса из-за натертостей:

— Я, конечно, понимаю, что некоторая обувь имеет свойство натирать мозоли. Но не через 20 же минут ходьбы и не на обеих ногах сразу. Здесь явно дело в ненадлежащем качестве товара, — уверен мужчина.

Однако, обратившись в магазин с целью возврата покупки, он получил отказ. И это несмотря на то, что у покупателя имелся чек и еще не прошел 14-дневный срок, в течение которого он, по закону, имеет право на возврат. Продавец ссылался на то, что обувь уже ношеная и не подлежит обмену или возврату.

— На все мои заявления о том, что их товар попросту некачественный, мне возражали: «Нет. Товар соответствует!» и отказывали в возврате денежных средств, — объясняет Ильяс Жумабеков.

Тогда он обратился в областной департамент по защите прав потребителей. Там мужчину внимательно выслушали и на основании действующего законодательства РК на месте составили досудебную претензию в магазин. Однако и на нее был дан письменный отказ.

— Потребители имеют право на то, чтобы товар, при установленных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, был безопасен для их жизни, имущества и здоровья, — объясняет главный специалист областного департамента по защите прав потребителей Асель Сахариева. — Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара, являются обязательными и устанавливаются в соответствии с законодательством РК в области технического регулирования.

И. Жумабеков настаивал на расторжении договора и возврате ему уплаченной за товар денежной суммы. Ведь продавец обязан отвечать за качество товара. Также по требованию потребителя предоставить документы, подтверждающие качество и безопасность товара. А сам товар должен быть пригоден для использования.

Асель Сахариева отмечает, что в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан сделать это незамедлительно. А при необходимости дополнительной проверки, т.е. экспертизы качества товара, — в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

Стоимость экспертизы оплачивается продавцом. Но если по ее итогам будет установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю, то тогда покупатель будет обязан возместить расходы продавца. Также потребитель вправе лично принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара либо через своего представителя или провести проверку за свой счет.

— Нами был запрошен у продавца сертификат качества на проданные кроссовки. Получив его, мы обнаружили, что он просрочен. А это значит, что на дату разбирательства он попросту отсутствует. При внеплановой проверке было установлено, что предоставленный товар ненадлежащего качества, — говорит специалист.

За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения. На этом основании департамент направил продавцу предписание о принятии товара обратно и возврате клиенту денежных средств. Но и здесь вновь был получен отказ. Тогда гражданин Жумабеков подал иск в суд. И вот тут продавец вдруг пошел навстречу мужчине — конфликт был урегулирован в досудебном порядке. Они пришли к примирению сторон, и субъект бизнеса произвел возврат денежных средств.

— Знайте, если вам продан товар ненадлежащего качества и его недостатки не были оговорены продавцом, то вы вправе по своему выбору потребовать соразмерного уменьшения покупной цены или безвозмездного устранения недостатков товара. Также вы можете требовать с продавца либо изготовителя (по своему выбору) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара, замены на товар аналогичной или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены. Или, как в случае с данной некачественной обувью, расторгнуть договор, вернуть товар и потребовать возврата ваших денег, — подытожила А. Сахариева.

Наталья ФОМИНА

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

На чемпионате страны по боксу карагандинцы добыли медали всех достоинств

В Семее завершился чемпионат Казахстана по боксу, который впервые проводился по правилам Международной спортивной организации World Boxing. Турнир собрал сильнейших спортсменов страны, которые бились...

В Караганду с гастролями едет алматинский театр для детей и юношества имени Наталии Сац

Гастроли в областном центре продлятся всего два дня. 4 ноября в 12:00 и 18:30 на сцене Карагандинского государственного ордена Дружбы народов русского драматического театра...

Праздничная виктория «Сарыарки»

«Орлы» забросили пять шайб в ворота соперника 24 и 25 октября карагандинская «Сарыарка» на домашней арене сыграла с кокшетауским «Арланом». 24 октября состоялась первая игра между...

Жителям Рабочего поселка в Караганде расскажут, как избежать пожара во время отопительного сезона

Владельцев частных домов проверят: насколько хорошо они соблюдают технику безопасности при растопке печей. Как сообщили в пресс-службе ДЧС Карагандинской области, в регионе проходит широкомасштабная акция...

Пожарные предотвратили взрыв газовых баллонов в Караганде

Вчера поздно вечером в одной из столовых, расположенных в районе Әлихан Бөкейхан, загорелась кухня, где хранились газовые баллоны. По данным пресс-службы департамента по чрезвычайным ситуациям...