Инициаторами обеих работ выступил городской Центр Урбанистики. Мурал «Арманға Жол», что переводится как «Путь к мечте» стал самым высоким во всем областном центре. Он находится на стене 16-этажного жилого дома по адресу проспект Республики 18/2. На нижней части рисунка расположены густые горы, от которых выше к звездному небу стремятся разноцветные воздушные шары.
По словам сотрудников Центра, шары – символ легкости и воздушности, а звезды – это цели, к которым стремятся люди.
Работу над рисунком разделили на два этапа, сначала на здание нанесли грунтовку, затем фасад выкрасили в один тон. После чего к делу приступили художники. Для того, чтобы нарисовать такой огромный рисунок не обошлось без высотной техники и альпинистского снаряжения.
Проектный менеджер Центра Убранистики Жанна Ордабаева признается, что случались и казусные ситуации. Изначально был куплен не тот оттенок краски.
– Все сотрудники Центра сидели на шестнадцатом этаже и мешали краску со склада. Вливали различные цвета, чтобы получился нужный, – добавила Жанна Ордабаева.
Малый мурал с изображением черного кота, сидящего на казахском национальном «Құрақ көрпе» и в окружении подушек с орнаментом можно найти по адресу пр. Н. Назарбаева, 15.
Автор картины – художница Тоня Шипулина, а ее нанесением на стену занимались дизайнеры добровольцы Антон Мигай и Алексей Воеводин, которые работали над проектом в свое свободное время. Непосредственное участие в выборе эскиза принимал аким Карагандинской области Женис Касымбек.
Несмотря на то что композиция по размерам меньше «Арманға Жол», на этот мурал потратили много сил и усилий. Прежде чем приступить к покраске фасад здания пришлось выровнять, зашкурить и заштукатурить.
Мнения пользователей сети по поводу новых муралов разделились. Некоторые карагандинцы возмущены тем, что большое внимание уделяется появлению новых муралов, тогда как обзор на старые и более сложные мозаики закрываются точечными застройками.
«Западные страны (они нам не указ, конечно) очень осторожно относятся к покраске зданий, тем более яркими, “кислотными” цветами. Этому есть серьезные социально-психологические причины и грамотный архитекторы их знают. Муралы – это местечковое изобретение, которая против всех законов градостроения. Но кто-то их пробивает, пользуюсь неграмотностью и беспечностью акимата», – комментируют одни новость о композиции.
Однако большая часть карагандинцев приняла новую тенденцию на настенные изображения положительно.
Сымбат Акимханова
Фото gov.kz