back to top
-14.1 C
Алматы
Пятница, 12 декабря, 2025
No menu items!
ДомойНовостиОбществоДошкольные организации Казахстана теперь могут разработать свободный распорядок дня

Дошкольные организации Казахстана теперь могут разработать свободный распорядок дня

В сфере дошкольного образования Казахстана появились новые стандарты. Теперь организации могут разработать свободный распорядок дня. Об этом рассказал  Министр просвещения Асхат Аймагамбетов на своей странице в соцсети.

В сфере дошкольного образования Казахстана появились новые стандарты. Теперь организации могут разработать свободный распорядок дня.

Новые стандарты позволят воспитателям применять разные подходы обучения и воспитания, организовать игровые и обучающие занятия детей в течение всего дня без привязки к строгому расписанию по минутам.

Министр отметил, что это самая большая реформа за годы независимости, которая полностью меняет содержание дошкольного образования.

Главным шагом в данном вопросе стало принятие в этом году нового Государственного стандарта дошкольного воспитания, обучения и типовых программ. Во главу угла поставлено «целостное развитие» ребенка по всем аспектам, включая интеллектуальное, ценностное, социально-эмоциональное и физическое развитие. Для достижения этой задачи стандарт затрагивает целый ряд изменений. Во-первых, обеспечена гибкость учебного плана посредством ухода от жесткой регламентации расписания и часовой нагрузки. Дошкольные организации теперь могут разработать свободный распорядок дня. Во-вторых, новый стандарт возвращает нас к основной методике раннего развития детей по принципу «обучение через игру». Раньше в Типовых учебных планах строго указывалось количество часов. Это в итоге привело к формальному проведению занятий, как привычные школьные уроки по расписанию. Более того, это становилось предметом проверки при аттестации детских садов, так как реализацию стандарта проверяли строго по количеству отработанных часов. Такое обучение в виде урока не соответствует возрастным особенностям детей, — отметил Асхат Аймагамбетов.

Также министр просвещения отметил, важность развития ребенка в домашних условиях:

Приведу пример. Результаты исследования TIMSS 2019 показали, что учащиеся 4-х классов, чьи родители часто занимались с ними в раннем возрасте чтением книг, развивающими играми, письмом, счетом и рисованием, набирают по математике на 15 баллов выше, чем дети, чьи родители занимались с ними иногда, т.е. время от времени.

Новые стандарты подразумевают подходы и методы для того, чтобы прививать детям национальные, семейные ценности, патриотизм, любовь к Родине, трудолюбие и другое.

Фото Линары Галимовой

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

О кадрах за кадром: о популяризации рабочих специальностей в фотозарисовках карагандинцев

Горящий автобус, цеха заводов, связист и водитель боевых машин - все это могли увидеть посетители Областной универсальной научной библиотеки имени Н.В. Гоголя, где прошла...

За опыт и талант: в Карагандинской области выбрали лучшего педагога

Учитель истории опорной школы имени А.Букейхана Осакаровского района Дәулеткерей Өнерхан победил на региональном конкурсе «Учитель года - 2025». Ежегодное профессиональное соревнование направлено на повышение мастерства...

Честный труд, достойный пример: ветеран производства поделился секретами продуктивной работы

В рамках объявленного Главой государства Года рабочих профессий в Историко-культурном центре первого Президента состоялось теплое и проникновенное мероприятие «Честный труд, благородная цель», посвященное людям,...

Заплетая железные пряди: новые производства изменяют промышленный ландшафт Карагандинской области

В регионе обрабатывающая отрасль демонстрирует стабильный рост. За десять месяцев произведено продукции на четыре триллиона тенге. Такие объемы стали возможны благодаря появлению новых и...

Где казахстанцы видят реальные перемены: понимание реформ ко Дню Независимости

Каждый год независимости дает нам повод не только вспомнить прошлое, но и посмотреть на настоящее, на то, какие реформы люди ощущают в своей собственной...