В Карагандинском филиале Фонда социального медицинского страхования отметили, что повышается качество медуслуг и снижается количество жалоб от населения.
В этом году, например, в фонд поступили 10 363 жалобы, из которых 5 073 отозваны. Это на 11,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Тогда поступило 11 745 претензий, из них 5 167 аннулировали.
— Положительной динамики удалось достичь благодаря системной работе по улучшению качества медицинских услуг. Для этого ФСМС взаимодействует со службами поддержки пациентов на базе медорганизаций. Чтобы повысить профессионализм сотрудников этих служб, ежемесячно проводятся обучающие сессии, — отметила заместитель председателя правления фонда Индира Саркенова.
Обучение охватывает ключевые темы — репутационный менеджмент, этику и деонтологию, Кодекс чести медработников РК. В ходе сессии разбираются реальные жалобы, что позволяет применять знания на практике и в дальнейшем повышать уровень доверия со стороны населения.
Карагандинцам напоминают: если они столкнулись с проблемами в получении медицинской помощи или не согласны с решением врача о тактике лечения, то можно обратиться в Службу поддержки пациентов и внутренней экспертизы. Они действуют в каждой поликлинике и больнице. Их деятельность регламентирована Кодексом РК «О здоровье народа и системе здравоохранения».
Светлана СВЕТЛОВА
Фото из архива «ИК»