Социальный проект по развитию инклюзивного образования у детей дошкольного возраста, а также учащихся начальных классов и тех, кто занимается на дому, — реализуется в КарУ.
На педагогическом факультете заработала арт-студия в рамках научно-исследовательской работы молодых ученых «Новое имя в науке». Ее руководитель — Камиля Аринова, преподаватель кафедры специального и инклюзивного образования.
— Арт-мастерскую смогла открыть на внутривузовский грант, предназначенный для научно-исследовательской работы, — делится она. — В ней будут заниматься дети с особыми образовательными потребностями. Она создавалась из расчета, чтобы ученики могли поскорее пройти социализацию через различную терапию: лепка, изо, песочная, музыкальная, игровая, сказочная, библиотечная и так далее.
Творческие коррекционные занятия с учащимися проводят студенты-волонтеры, которые обучаются на кафедре.
По мнению Камили Ариновой, арт-терапия — инновационный подход в педагогике. Он очень успешно себя зарекомендовал в воспитании, образовании, коррекции личности.
— Методы арт-терапии — одни из самых мягких и в то же время глубоких, — говорит автор проекта. — Ведь они позволяют высвободить внутренние резервы, раскрыть эмоции ребенка. Изучая научную литературу, как успешно социализировать детей с особыми образовательными потребностями, мы сделали отбор самых эффективных. Первые занятия уже прошли. Детям очень понравилось. Проект, над которым я работала в течение года, пока будет реализовываться бесплатно. Мы сотрудничаем с Ассоциацией родителей детей-аутистов «АРДА».
Светлана СБРОДОВА
Фото из архива Камили Ариновой