back to top
-4.1 C
Алматы
Понедельник, 24 февраля, 2025
No menu items!
ДомойНовостиКультураС карагандинской сцены - о казахских Ромео и Джульетте

С карагандинской сцены – о казахских Ромео и Джульетте

В Областном академическом казахском драматическом театре им. С. Сейфуллина готовятся к премьере спектакля по бессмертной пьесе Мухтара Ауэзова. Зрителей ждет что-то новое – постановкой занимается режиссер одного из самых известных российских театров.

Фото nkregion.kz

Истинные ценители искусства – в предвкушении. Уже скоро их вниманию будет представлено произведение из золотого фонда классики казахской литературы – трагедия «Қаракөз». Пьеса повествует о несчастной любви. Красивая и умная девушка Қаракөз влюбляется в талантливого поэта Сырыма. Но перед ними стоит преграда – их чувства противоречат древним традициям: молодые люди доводятся друг другу родственниками. Старшие не дают согласия на этот союз. Главную героиню повествования насильно выдают замуж за другого, она от тоски и отчаяния сходит с ума и погибает.

На первый взгляд, постоянных зрителей театра сложно удивить – ровно два года назад известный режиссер-постановщик, лауреат Международной премии
им. Ч. Айтматова Куандык Касымов уже ставил на карагандинской сцене эту жемчужину казахстанской драматургии. Но, думается, теперь это будет нечто иное. Для работы над произведением М. Ауэзова приглашен российский режиссер. А если быть точнее, штатный сотрудник Государственного академического театра им. Вахтангова (г. Москва) Гульназ Балпеисова.

Она родилась в селе Шынгырлау Западно-Казахстанской области. В 2016 году окончила Театральный институт имени Бориса Щукина. В качестве ассистента-стажера режиссера Римаса Туминаса принимала участие в выпусках «Евгения Онегина» А. Пушкина, «Улыбнись нам, Господи» Г. Кановича, «Минетти» Т. Бернхарда, «Войны и мира» Л. Толстого, как актриса и ассистент Юрия Бутусова – в спектакле «Бег» М. Булгакова. Первая самостоятельная работа – «В Париже» по рассказам
И. Бунина. В 2016 году на сцене Первой студии Вахтанговского театра представила «Фрекен Жюли» по пьесе А. Стриндберга. В прошлом году выпустила «Саломею» по О. Уайльду. В Казахстане ставила «Горе от ума» в Государственном академическом русском театре драмы им. Лермонтова. Трагедия «Қаракөз» – первый опыт с казахской классикой.

– Могу сказать, что это очень трудно. А я люблю трудности и сложности. Знаю, что ничто не делается легко, – говорит она. – Самое главное, ты понимаешь, что это все твое, родное, и при этом на тебе лежит большая ответственность.

Как москвичка с казахстанским паспортом оказалась в шахтерской столице? Гульназ рассказала, что переговоры с руководителем Карагандинского областного академического казахского драматического театра им. С. Сейфуллина Курманом Калымовым начались еще два года назад, когда он занимал должность заместителя директора Казахского государственного академического театра драмы им. М. Ауэзова. В конечном счете ему все-таки удалось убедить Балпеисову принять приглашение. Из нескольких пьес, присылаемых для ознакомления, выбрала «Қаракөз».

Конечно, было очень интересно узнать, чего ждать карагандинцам? Не получится ли так, что режиссер-постановщик перенесет героев Мухтара Ауэзова в наши дни?

– Эта трагедия – вне времени. На что дана классика? Читая ее, находишь себя, друзей, бабушку. То есть то, чем живет твое пространство. Это тот же самый подростковый бунт, непонимание между старшим и младшим поколениями. И если поймать это межвременье, саму вечность, то понимаешь, что эта история могла произойти вчера, она может случиться завтра. Костюмы будут стилизованы. Конечно, не пиджаки, а чапаны, однако без запаха аутентики. Да, будут присутствовать жаулык, саукеле и прочее, но как память. Без какой-либо вычурности. Ведь это не празднование Наурыза. Если облачить актрису в полностью казахский национальный наряд, то я не знаю, где будут ее глаза. Костюм должен не отвлекать внимание от артиста, а помогать, – отметила собеседница «ИК».

Ответ на вопрос, какими будут декорации, удивил. «Пустота, – сказала Гульназ и объяснила: – Мне нужна степь, раздолье мысли, пространства, широты, воздуха, ветра».

Каким получится спектакль, узнаем уже совсем скоро. Премьера «Қаракөз» состоится на следующей неделе – 8 и 9 апреля.

Асель ЖЕТПИСБАЕВА

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

«Я пообещала украшать этот мир!»

Так на вопрос о начале своего пути цветовода отвечает владелица одного из карагандинских розариев Гаусария Кунакбаева. На дворе еще февраль, сады и огороды...

Антимарсианская история

На литературной страничке в этот раз представляем вниманию читателей увлекательную историю карагандинского автора Андрея Пухальского. Антимарсианская история Разговор был короткий: – Чтоб ноги твоей больше здесь...

Жить без долгов хочет каждый, однако это не у всех получается

Чтобы грамотно распределять свои финансы, нужно обдумать, какие траты первоочередные. О чем гласит статистика В октябре прошлого года депутат Елнур Бейсенбаев на заседании Мажилиса...

Этого не забыть никогда: «Наши братья-казахи делились всем, что у них было»

В эти дни исполняется 81 год с начала насильственного выселения более полумиллиона вайнахов из Чечено-Ингушской АССР и прилегающих территорий в Казахстан и Киргизию. ...

Ответственность за будущее страны

В 2024 году деятельность Карагандинской областной территориальной избирательной комиссии была весьма насыщенной и продуктивной. Были продуманно и рационально организованы процессы волеизъявления на республиканском референдуме...

Жители Темиртау продолжают жаловаться на бродячих собак, которые сбиваются в стаи и бегают по...

Люди опасаются за безопасность своих близких, особенно детей. В официальном телеграм-канале акимата многие задаются вопросом, почему до сих пор не функционирует комплекс для передержки...

В Шетском районе во всех селах восстановили электроснабжение

Свет в дома сельчан подали сегодня ночью. Сначала электричество появилось в 25 сельских округах, а спустя несколько часов и у жителей Красной Поляны, Бекета. Напомним,...