В школе № 17 состоялась завершающая в этом году встреча акима Ораза Таурбекова с населением.
В начале своего выступления он подвел итоги предыдущих встреч, обозначил количество поступивших жалоб и рассказал о решенных вопросах. Далее перешли к главному – диалогу с населением. Жители города металлургов начали с наболевшего – работы общественного транспорта.
– Мы пенсионеры и покупаем проездные билеты, но не можем сесть в автобус, потому что их нет! По часу стоишь, ждешь. Хорошо ходят маршруты №№ 03 и 05, но на них не распространяются проездные билеты. Каковы субсидии и для чего они выдаются?
– Хочу дополнить, что маршруты №№ 23 и 12 – призраки. Наши дети лишены возможности посещать разнообразные секции, дополнительные занятия. У нас нет возможности выехать!
В Темиртау 14 внутригородских маршрутов, которые обслуживают пять предприятий. Согласно графику ежедневно на линию должно выходить более 140 автобусов. Сейчас их количество не превышает и 100. Причина — отсутствие водительского состава. По словам главы города, проблемы начались еще в 2020 году, когда в пандемию руководство металлургического комбината приняло решение организовать свой транспорт для перевозки работников. В результате этого снизился пассажиропоток, и городские предприятия начали нести убытки, которые частично покрывают за счет городского бюджета. Но средств недостаточно.
– Это достаточно большая цифра, – говорит Ораз Таурбеков. – Если в 2020 году это было около 1 миллиарда тенге, то сейчас доходит до трех. Таких денег мы платить не можем. Сейчас стоит вопрос об упорядочивании общественного транспорта. Наши требования включают следующие пункты: возврат к прежней транспортной схеме для обеспечения организованных перевозок по штатным маршрутам (отменив движение арендных автобусов для трудящихся металлургического комбината – Прим. автора). Также обновление автопарка для повышения качества предоставляемых услуг, внедрение системы электронной оплаты для более точного учета экономии предприятий и достоверности расходов. Эта мера позволит избежать выплат по три миллиарда тенге в год пассажироперевозчикам.
Также аким отметил, что с новым акционером металлургического комбината достигнута договоренность о приобретении 50 новых автобусов для города. Рассматривается вопрос о восстановлении трамвайного движения. Предприятие должно функционировать на новом уровне и решать вопросы, связанные с перевозками пассажиров. По итогам встречи, которая длилась почти два часа, стороны обсудили проблемы ЖКХ, благоустройства, дорожной инфраструктуры. Стоит отметить, что, несмотря на сильные морозы, жалоб на проблемы в домах с теплом практически не поступало.
Сергей БАДАНИН
Фото автора
г. Темиртау