Несмотря на грядущее введение бесплатного проезда, при входе в автобус детям необходимо будет продолжать пользоваться картами ONAY! – это нужно для ведения мониторинга пассажиропотока. Чтобы власти могли подсчитывать субсидии для перевозчиков.
Напомним, что в начале года аким области Ермаганбет Булекпаев объявил: проезд по Караганде для школьников и студентов с 7 до 18 лет станет бесплатным с 1 мая. На сегодняшний момент в областном центре живут 98 тысяч юных горожан, подходящих под эту категорию. У жителей других городов и районов возник вопрос: будут ли распространяться эти льготы на их детей? «Будут!» – ответил глава региона.
– Если ребенок приехал, скажем, из Каркаралинска в Караганду – для него по закону действует скидка 50%, а в городе с мая он будет ездить в общественном транспорте бесплатно. Но только при наличии карты ONAY! Это решение касается всех детей области, – отметил глава региона.
Новых карт заводить не придется – школьники продолжат пользоваться уже имеющимися детскими. Их не нужно будет пополнять деньгами, но прикладывать к валидатору обязательно.
По последним данным, на безналичный расчет при проезде перешли 85-87% пассажиров, а в областном центре эти цифры доходят до 96%. Глава региона рассказал, что введение электронного обилечивания уже помогло увидеть реальные пассажиропотоки и доходы автопарков. Так, до появления в автобусах системы ONAY! перевозчики говорили, что в день в город заезжает порядка 17-18 тысяч человек. Однако первый месяц работы валидаторов показал другие данные: 30 тысяч человек пользуются междугородним транспортом ежедневно. Возник резонный вопрос: куда делись эти деньги? Ответ на него теперь будет найти гораздо легче.
Однако жители области продолжают массово жаловаться на неудовлетворительную работу общественного транспорта. Больше всего нареканий вызывает маршрут до Темиртау.
– Эту проблему решить непросто, – признался глава региона. – Она накапливалась годами, в один момент это решить нельзя. Чтобы транспорт ходил регулярно и допоздна, нужно достаточное количество автобусов и водителей. В прошлом году автопарки приобрели 150 машин, в этом планируется закупить еще 100. Это позволит довести подвижной состав до 80%. В городе в этом году восстановили четыре маршрута, которые перестали работать в период пандемии. Когда мы ввели электронное обилечивание в городах-спутниках, то выяснили, что, к примеру, маршрут № 107 «Караганда – Темиртау» проблемный.
Сейчас управление пассажирского транспорта объявило конкурс на обслуживание этого маршрута, чтобы к маю вопрос был решен. Проблему с нехваткой водителей власти хотят решить с помощью открытия собственного автодрома, чтобы люди не ездили в Астану получать водительские права.
– Но скажу сразу: ставятся очень жесткие условия для его организации. Когда мы решим этот вопрос, будем обучать собственных водителей, и ситуация с движением пассажирского автотранспорта улучшится, – добавил Ермаганбет Булекпаев.
Светлана АНАТОЛЬЕВА
Фото Александра МАРЧЕНКО