Как и в Караганде, в городе металлургов они уже стали привычной частью городской жизни. Пока одни наслаждаются удобством передвижения, другие все чаще жалуются на беспорядок и угрозу безопасности. За прошлый год в городе было зафиксировано 25 несчастных случаев с участием этих устройств – тревожная статистика, заставившая власти действовать.
Иллюстративное фото: autonews.ru
В ходе очередного совещания аким Темиртау Галым Ашимов жестко обозначил проблему. Он подчеркнул, что в городе нет даже знаков, указывающих места для парковки самокатов, отсутствуют официальные письма и договоры.
– В прошлом году все самокаты, установленные без разрешения, по поручению акимата были отправлены на штрафстоянку. Теперь поставлена задача узаконить деятельность этого бизнеса: работать можно, но строго по установленным правилам и требованиям, – отметил аким.
Сегодня компания, предоставляющая прокат электросамокатов, имеет соглашения только с парками и скверами. Однако для работы на улицах города она должна была заключить договор с акиматом, чего сделано не было. По сути, прокат организован самовольно, без официального согласования с исполнительной властью.
Также было отмечено, что жители жалуются на хаос: самокаты бросают на тротуарах, у остановок, на обочинах дорог и возле образовательных учреждений. Особенно остро проблема проявилась на фоне ремонтных работ на улицах, когда движение стало плотнее, а места для безопасного передвижения стало меньше. Самокаты, разбросанные по городу, создают угрозу для пешеходов, особенно для детей и пожилых людей.
Командир батальона патрульной полиции Асет Буланбаев отмечает, что по правилам движение электросамокатов разрешено только по велодорожкам и пешеходным тротуарам, однако их ширина часто не соответствует требованиям. Из-за ремонтов основные улицы перегружены, самокаты мешают как пешеходам, так и водителям.
На прошедшем заседании в акимате были озвучены конкретные меры. Планируется ограничить зоны и время передвижения электросамокатов, запретить их использование в местах массового скопления людей, создать специальные стоянки, внедрить GPS-контроль за перемещением и обязать операторов соблюдать новые правила. Если деятельность компании не будет приведена в соответствие с законом, то все электросамокаты вновь отправятся на штрафстоянки.
Сергей БАДАНИН
г. Темиртау