Жителей Молодежного Карагандинской области вот уже много лет волнует отсутствие в поселке Центра обслуживания населения. Чтобы получить удостоверение личности, подать документы на оформление пенсии и социальные пособия, местным жителям приходится ездить в райцентр –– Осакаровку, который расположен в 80 километрах.
Жители уже поднимали этот вопрос перед вышестоящими властями.
Однако, по словам представителей администрации, острой необходимости открывать отдельный ЦОН здесь нет.
В поселок дважды в неделю приезжают мобильные группы, которые занимаются оказанием государственных услуг, к тому же многие из них возможно получить в электронном виде, рассказывает начальник Осакаровского районного отдела по обслуживанию населения госкорпорации «Правительство для граждан» Марат Торебеков.
— Наши сотрудники в составе мобильной группы регулярно выезжают в поселок Молодежный и ведут прием населения. Поток людей не такой большой, в среднем за день приходят 10-15 человек. Обращаются в основном за получением различных справок, назначением пособий, получением электронной цифровой подписи, оформлением пенсий, декретных документов и так далее. При этом, как вы знаете, значительная доля государственных услуг в настоящее время оказывается в электронном виде, то есть их можно получить, не выходя из дома. Если же у кого-то нет домашнего компьютера, то в поселковом акимате на первом этаже расположен уголок самообслуживания, где есть необходимая техника с подключенным интернетом, — рассказал он.
По словам М. Торебекова, раньше в Молодежном функционировал собственный ЦОН, однако он был ликвидирован в связи с оптимизацией. Заработная плата у работавших здесь сотрудников была небольшой, они постепенно уволились, а идти на их место никто не захотел.
— Повторюсь, сейчас все больше граждан предпочитают пользоваться услугами наших цифровых сервисов. Для этого даже не обязательно иметь компьютер, достаточно использовать смартфон. К примеру, существует возможность получения ЭЦП для физических и юридических лиц через приложение «Мобильный ЦОН». Для этого необходимо авторизоваться в приложении и кликнуть «Услуга по видео», оператор подключится и запросит удостоверение личности и код из SMS для подписания заявки. Вы будете видеть его, он — вас. Это то же самое, что и личный прием, — пояснил он.
Заместитель акима поселка Молодежного Надежда Гришакова подтвердила, что население периодически поднимает вопрос об открытии ЦОНа.
— Конечно, не всем удобно ездить в районный центр, периодически такая необходимость возникает, например, чтобы получить удостоверение личности. В остальных случаях государственные услуги оказываются на месте — по вторникам и четвергам к нам приезжает мобильная группа из Осакаровки, работает с населением. При этом пока не будет обслужен последний посетитель, они не уезжают. Для них выделяется отдельный кабинет, уже к обеду успевают всех принять, — отмечает она.
Фархат КИНЖИТАЕВ
Фото Линара Галимова
Осакаровский район