back to top
23 C
Алматы
Четверг, 22 мая, 2025
No menu items!
Домойsubfooter 1В Караганде на линию выходит чуть больше половины общественного транспорта

В Караганде на линию выходит чуть больше половины общественного транспорта

В областном центре хотят смягчить условия получения водительских прав категории D и через диспетчерскую службу контролировать движение автобусов.

Общественный транспорт в Караганде

Как работает общественный транспорт в Караганде.Проблема общественного транспорта не теряет актуальности. Казалось бы, точку в этом вопросе должны были поставить давно. Сколько раз местные чиновники, особенно после замечаний главы региона, грозились навести порядок и призвать к ответственности пассажироперевозчиков. Однако жалобы карагандинцев не иссякают. И все они — как по шаблону.

На что жалуются карагандинцы?

Водители не соблюдают скоростной режим, резко тормозят, подолгу стоят на остановках, а когда пассажиры выходят, их поторапливают или заставляют выпрыгивать чуть ли не на ходу. В салонах часто забывают оповещать о предстоящих остановках — предполагается, что пассажир должен выучить их все назубок. И в расчет не берется тот факт, что общественным транспортом пользуется много иногородних. Лишь иногда «глашатаи» интересуются, есть ли желающие выйти. Но это делают исключительно из корыстных соображений, чтобы не прерывать движение. А стоит только кому-то «зазеваться» и пропустить столь ценную информацию, то на него тут же обрушиваются с критикой, нередко подкрепленной нецензурной бранью. К тому же кондукторы, собирая плату за проезд, зачастую не выдают билет и хамят. Причем для них не имеет значения, кого обругать — пожилого человека или ребенка.

В салонах грязь, духота, закупоренные с зимы форточки. А в некоторых автобусах особое изощрение — в жару включены печки. Бедные пассажиры вынуждены терпеть и обливаться потом, падать в обморок — лишь бы добраться до пункта назначения. К тому же существенно увеличился интервал движения у некоторых маршрутов. Людям приходится стоять на остановках по полчаса, а порой томиться в ожидании и по 50 минут.

А еще куда-то исчезли 31-й и 34-й маршруты. На линии их днем с огнем не сыщешь. Редким гостем на дорогах стал и общественный транспорт, курсирующий по другим направлениям. В их числе — №№ 7, 011, 33…

Уже очевидно, что Караганда все глубже погружается в транспортный хаос и никто почему-то не может найти управу на тех, кому доверили столь ответственную сферу, субсидируемую из бюджета. А ведь в текущем году из городской казны на эти цели выделено 5,4 миллиарда тенге.

Как комментируют ситуацию чиновники?

Сначала чиновники прикрывались тем, что из-за пандемии сократилось количество пассажироперевозчиков. О банкротстве объявили несколько владельцев мелких компаний. Было принято негласное решение беречь тех, кто еще остался в строю и обслуживает городские маршруты.

Когда речь заходила об ужесточении контроля и наказании для водителей, то владельцы автопарков и курирующий их отдел старались найти оправдания неадекватному поведению. И все потому, что в нынешних условиях найти профессиональных сотрудников, имеющих водительские права категории D, очень сложно. Поэтому вынуждены довольствоваться тем, что имеют, закрывая глаза на произвол обслуживающего персонала.

В отделе коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Караганды сложившуюся ситуацию прокомментировал завсектором ПТ Асыл Тулеубаев. По его словам, на сегодняшний день перевозку пассажиров в Караганде осуществляют шесть автобусных парков по 47 городским и восьми пригородным маршрутам.

— Ежедневный выход автобусов на линию составляет порядка 300 единиц, это 67-68 процентов от планового показателя, — уточняет Асыл Тулебаев. — Неполный выход транспорта на линию связан с нехваткой квалифицированного водительского состава категории D и изношенностью техники. Автопарками ведется работа по обновлению подвижного состава.

В 2019 году приобретено 80 автобусов, в 2021-м — 40. План на текущий год составляет 92 единицы. Первую партию в количестве 50 штук планируют получить в сентябре-октябре. Доставка оставшейся части ожидается зимой. Уже заключены договоры с производителем и оплачен аванс. Идет процесс оформления лизинга.

Новые автобусы намерены задействовать на маршрутах №№ 28, 31, 45, 145, 19, 70, 33 и др. Чтобы удержать водителей и привлечь сотрудников на имеющиеся вакансии, руководство автопарков с начала текущего года дважды повышало заработную плату в среднем на 15 процентов. Очередное изменение доходов в сторону увеличения планируется до конца года.

Как отметил А. Тулеубаев, все жалобы рассматриваются. Сотрудниками административной полиции совместно с акиматом регулярно проводятся встречи с руководством автобусных парков, где обсуждаются вопросы культуры обслуживания и соблюдения Правил дорожного движения.

— Также проводятся оперативно-профилактические мероприятия, где регулярно составляются протоколы об административных правонарушениях, — рассказывает завсектором пассажирского транспорта. — В настоящее время заинтересованными органами и общественными объединениями рассматривается вопрос о смягчении требований к водителям при получении водительского удостоверения категории D, что, безусловно, позитивно скажется на текущей ситуации.

Система «ONAY!» тоже в ожидании… 

Кстати, полное внедрение системы электронного билетирования «ONAY!» в общественном транспорте планируется после того, как в Министерстве юстиции РК будет одобрен дифференцированный тариф. Пока доля безналичных платежей составляет 60-65 процентов. Тогда как карты оплаты получили порядка 200 тысяч человек. По мнению завсектором ПТ, введение дифференцированного тарифа позволит обеспечить работу автобуса без кондуктора, чья работа сегодня вызывает больше всего нареканий.

Также в планах создать единую диспетчерскую службу мониторинга и управления движением городского транспорта. Предполагается, что специально обученные работники в режиме реального времени начнут мониторить движение всех автобусов, контролировать скоростной режим, соблюдение расписания и интервала движения.

Автор Светлана СБРОДОВА

Коллаж Юрия БИЛУШЕНКО

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

В Карагандинском регионе борются с лудоманией среди госслужащих

Руководителем управления контроля в сфере государственной службы департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Карагандинской области Кайсаром Акбаровым в здании Карагандинского департамент...

В районе Карагандинского аэропорта пройдут антитеррористические учения

Сегодня, 22 мая, с 15:00 в условиях аэропорта «Сары-Арка» планируется проведение раздельной тренировки «Дабыл-Антитеррор-2025» по экстренному реагированию на террористические проявления. Фото: polet.me В рамках учения предусмотрены...

Будущее охраны труда начинается сегодня: в Астане пройдет KIOSH 2025

2025 год в Казахстане объявлен Годом рабочих профессий. Именно люди труда формируют основу экономического развития страны, своей работой ежедневно создавая ценность для промышленности. Поэтому...

Стальной город продолжает преображаться

Жизнь Темиртау, одного из крупнейших промышленных центров страны, многим знакома не понаслышке. Тем не менее за последний год, прошедший с момента смены собственника градообразующего...

В Карагандинском регионе этим летом откроются 288 пришкольных лагерей

Около 152 тысяч детей с первого по десятый класс планируется охватить отдыхом, досугом и занятостью в Карагандинской области. Для этого уже готовят девять загородных,...