back to top
-3.1 C
Алматы
Четверг, 26 декабря, 2024
No menu items!
Домойsubfooter 1В Караганде на линию выходит чуть больше половины общественного транспорта

В Караганде на линию выходит чуть больше половины общественного транспорта

В областном центре хотят смягчить условия получения водительских прав категории D и через диспетчерскую службу контролировать движение автобусов.

Общественный транспорт в Караганде

Как работает общественный транспорт в Караганде.Проблема общественного транспорта не теряет актуальности. Казалось бы, точку в этом вопросе должны были поставить давно. Сколько раз местные чиновники, особенно после замечаний главы региона, грозились навести порядок и призвать к ответственности пассажироперевозчиков. Однако жалобы карагандинцев не иссякают. И все они – как по шаблону.

На что жалуются карагандинцы?

Водители не соблюдают скоростной режим, резко тормозят, подолгу стоят на остановках, а когда пассажиры выходят, их поторапливают или заставляют выпрыгивать чуть ли не на ходу. В салонах часто забывают оповещать о предстоящих остановках – предполагается, что пассажир должен выучить их все назубок. И в расчет не берется тот факт, что общественным транспортом пользуется много иногородних. Лишь иногда «глашатаи» интересуются, есть ли желающие выйти. Но это делают исключительно из корыстных соображений, чтобы не прерывать движение. А стоит только кому-то «зазеваться» и пропустить столь ценную информацию, то на него тут же обрушиваются с критикой, нередко подкрепленной нецензурной бранью. К тому же кондукторы, собирая плату за проезд, зачастую не выдают билет и хамят. Причем для них не имеет значения, кого обругать – пожилого человека или ребенка.

В салонах грязь, духота, закупоренные с зимы форточки. А в некоторых автобусах особое изощрение – в жару включены печки. Бедные пассажиры вынуждены терпеть и обливаться потом, падать в обморок – лишь бы добраться до пункта назначения. К тому же существенно увеличился интервал движения у некоторых маршрутов. Людям приходится стоять на остановках по полчаса, а порой томиться в ожидании и по 50 минут.

А еще куда-то исчезли 31-й и 34-й маршруты. На линии их днем с огнем не сыщешь. Редким гостем на дорогах стал и общественный транспорт, курсирующий по другим направлениям. В их числе – №№ 7, 011, 33…

Уже очевидно, что Караганда все глубже погружается в транспортный хаос и никто почему-то не может найти управу на тех, кому доверили столь ответственную сферу, субсидируемую из бюджета. А ведь в текущем году из городской казны на эти цели выделено 5,4 миллиарда тенге.

Как комментируют ситуацию чиновники?

Сначала чиновники прикрывались тем, что из-за пандемии сократилось количество пассажироперевозчиков. О банкротстве объявили несколько владельцев мелких компаний. Было принято негласное решение беречь тех, кто еще остался в строю и обслуживает городские маршруты.

Когда речь заходила об ужесточении контроля и наказании для водителей, то владельцы автопарков и курирующий их отдел старались найти оправдания неадекватному поведению. И все потому, что в нынешних условиях найти профессиональных сотрудников, имеющих водительские права категории D, очень сложно. Поэтому вынуждены довольствоваться тем, что имеют, закрывая глаза на произвол обслуживающего персонала.

В отделе коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Караганды сложившуюся ситуацию прокомментировал завсектором ПТ Асыл Тулеубаев. По его словам, на сегодняшний день перевозку пассажиров в Караганде осуществляют шесть автобусных парков по 47 городским и восьми пригородным маршрутам.

– Ежедневный выход автобусов на линию составляет порядка 300 единиц, это 67-68 процентов от планового показателя, – уточняет Асыл Тулебаев. – Неполный выход транспорта на линию связан с нехваткой квалифицированного водительского состава категории D и изношенностью техники. Автопарками ведется работа по обновлению подвижного состава.

В 2019 году приобретено 80 автобусов, в 2021-м – 40. План на текущий год составляет 92 единицы. Первую партию в количестве 50 штук планируют получить в сентябре-октябре. Доставка оставшейся части ожидается зимой. Уже заключены договоры с производителем и оплачен аванс. Идет процесс оформления лизинга.

Новые автобусы намерены задействовать на маршрутах №№ 28, 31, 45, 145, 19, 70, 33 и др. Чтобы удержать водителей и привлечь сотрудников на имеющиеся вакансии, руководство автопарков с начала текущего года дважды повышало заработную плату в среднем на 15 процентов. Очередное изменение доходов в сторону увеличения планируется до конца года.

Как отметил А. Тулеубаев, все жалобы рассматриваются. Сотрудниками административной полиции совместно с акиматом регулярно проводятся встречи с руководством автобусных парков, где обсуждаются вопросы культуры обслуживания и соблюдения Правил дорожного движения.

– Также проводятся оперативно-профилактические мероприятия, где регулярно составляются протоколы об административных правонарушениях, – рассказывает завсектором пассажирского транспорта. – В настоящее время заинтересованными органами и общественными объединениями рассматривается вопрос о смягчении требований к водителям при получении водительского удостоверения категории D, что, безусловно, позитивно скажется на текущей ситуации.

Система «ONAY!» тоже в ожидании… 

Кстати, полное внедрение системы электронного билетирования «ONAY!» в общественном транспорте планируется после того, как в Министерстве юстиции РК будет одобрен дифференцированный тариф. Пока доля безналичных платежей составляет 60-65 процентов. Тогда как карты оплаты получили порядка 200 тысяч человек. По мнению завсектором ПТ, введение дифференцированного тарифа позволит обеспечить работу автобуса без кондуктора, чья работа сегодня вызывает больше всего нареканий.

Также в планах создать единую диспетчерскую службу мониторинга и управления движением городского транспорта. Предполагается, что специально обученные работники в режиме реального времени начнут мониторить движение всех автобусов, контролировать скоростной режим, соблюдение расписания и интервала движения.

Автор Светлана СБРОДОВА

Коллаж Юрия БИЛУШЕНКО

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Без сертификата не стрелять: в Темиртау усилили контроль за продажей пиротехники

Главной целью рейдов стало выявление нарушителей, реализующих фейерверки и петарды без разрешительных документов. За последнюю неделю полиция задержала двух человек, торговавших нелегальной пиротехникой на...

Предприниматели Карагандинской области обсудили с властями насущные проблемы

Встреча прошла под председательством главы региона Ермаганбета Булекпаева с участием местных бизнесменов и руководителей различных уполномоченных органов. Изначально Экспертный совет и создавался для...

Государственная служба: реформы и новые возможности

Президент РК Касым-Жомарт Токаев в своих выступлениях подчеркнул, что необходимо твердо придерживаться принципа: «Не человек для государства, а государство для человека». Госслужба – это основа...

В Абайском районе появится современная зона отдыха «SERENITY»

В этом году вместимость номеров объектов туризма в вышеупомянутом районе увеличилась до 594 мест, это на 0,7% больше, чем в прошлом. А количество...

650 миллионов долларов выделят на участок дороги Караганда – Жезказган

На эти средства существующее шоссе превратят в автомагистраль первой категории. Деньги выделит Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Он вместе со Всемирным банком планирует инвестировать 1,3...

В селе имени Г. Мустафина Бухар-Жырауского района откроется ФОК

Современный физкультурно-оздоровительный комплекс на 320 мест, строительство которого началось два года назад, распахнет свои двери в канун новогодних праздников. По площади ФОК будет...

Бухар-Жырауский район одним из первых в регионе приступил к реализации программы товарного кредитования

Согласно условиям предложенного механизма, в качестве кредита крестьянские хозяйства передают сельчанам скот. А те в свою очередь возвращают заем приплодом. Глава КХ «Шатан» Евгений...