back to top
-14.1 C
Алматы
Вторник, 24 декабря, 2024
No menu items!
ДомойГлавные новостиСмазать на дорожку: карагандинская компания продлевает жизнь рельсам

Смазать на дорожку: карагандинская компания продлевает жизнь рельсам

Работать не засучив рукава, а соединив их. Именно в этом задача ТОО «Drive industry», которое обеспечивает своими изделиями отечественные предприятия железнодорожной и горно-металлургической отрасли. Производимая продукция пользуется спросом и за рубежом, ведь она играет значимую роль в безопасности движения на железной дороге.

Образовано ТОО «Drive industry» почти четверть века назад, в 2001 году. Изначально компания производством не занималась, была дилером, участвовала в тендерах, поставляла необходимую продукцию для железнодорожной отрасли. Так отработали 10 лет. Изучая предложения, спрос и рынки сбыта, пришли к выводу: можно эти изделия и самим выпускать. Ведь потребность в них большая, а компаний-производителей – раз, два и обчелся. Так ТОО «Drive industry» занялось изготовлением соединительных рукавов Р-17Б.

– Они предназначены для соединения воздушных магистралей тормозной системы вагонов. И, если говорить по-простому, связаны между собой в том числе и трубками, по которым циркулирует воздух. Для этого в каждом вагоне есть резервуар. Когда машинист, чтобы остановить поезд, поворачивает кран, воздух идет по рукавам, давит на тормозные колодки, а те прижимаются к колесной паре. Таким образом снижается скорость и происходит остановка. Если в тормозной системе автомобиля задействована специальная жидкость, то в поездах – воздух, – объясняет Алибек Смаков, менеджер по проектам ТОО «Drive industry».

Процесс торможения начинается с локомотива, «головы» поезда, и идет до последнего вагона. Весь состав связан между собой соединительными рукавами. Они образуют так называемую магистраль. То есть у вагона два рукава – впереди и сзади. В целом пневматическая система тормозов на железной дороге считается самой эффективной. Рабочим телом здесь выступает воздух. И если происходит утечка, то ее всегда можно восполнить из окружающей среды. Стоит отметить, ТОО «Drive industry» выпускает рукава для локомотивов и грузовых вагонов. Для пассажирских требуются другие характеристики.

– Производство начинается со склада. Сюда поступают заготовки, сырье. Рукав состоит из резиновой трубки, которая внутри как бы армирована специальными нитями. Они придают прочность конструкции и позволяют выдерживать высокие и низкие температуры. Ведь составы движутся и зимой и летом, как при +40°C, так и при –60°C. Далее к трубке с одной стороны крепится наконечник, с другой – головка. Они металлические. Их под давлением запрессовывают, а потом дополнительно обжимают хомутом. К слову, перед тем как приступить к этим операциям, сырье сначала подвергают входному контролю: проверяют на соответствие характеристик, размера и качества. Наша продукция производится согласно ГОСТу, – говорит Алибек Смаков.

После того как рукав собрали, начинаются его испытания. Для этого есть несколько стендов. Первый тест-драйв проходит в небольшой ванне с водой. Туда погружают сразу три рукава. По ним пропускают воздух с давлением в 10 атмосфер. Если в воде появились пузырьки, значит, изделие с дефектом. После пневматических испытаний следуют гидравлические. На этот раз в рукавах прогоняется вода с давлением в 20 атмосфер. В течение двух минут не должно быть никаких срывов и сдвигов.

Есть на предприятии еще один стенд, на котором имитируется так называемый саморасцеп. Когда вагоны разъединяются, рукава тоже «отпускают» друг друга. Сам процесс должен происходить плавно, без резких рывков, чтобы трубки не разорвались. Это и проверяют.

Если говорить о сырье для производства, то его закупают как в Казахстане, так и за рубежом.

– Например, «литейку» – металлические наконечник и головку – приобретаем в Украине. Мы бы рады работать с отечественными компаниями, вели переговоры с некоторыми из них. Но не все рискуют браться за это дело, все-таки высокоточное литье, да и ответственность большая – безопасность на железнодорожных путях. Резиновые трубки нам поставляют как отечественные, так и украинские предприятия. Что касается оборудования, то его закупали в Российской Федерации, – рассказывает наш собеседник.

Вторая жизнь путей

Между тем продукция ТОО «Drive industry» расходится по всему Казахстану. Карагандинская фирма сотрудничала с такими компаниями, как «КТЖ-Грузовые перевозки», «Қазтеміртранс», «Қамқор Локомотив». Изделия поставляли промышленным гигантам, которые также пользуются вагонами. В числе клиентов компании – группа компаний ERG, корпорация «Казахмыс», АО «Qarmet», АО «АК Алтыналмас», ТОО «Тенгизшевройл», ТОО «Богатырь Комир».

Большой спрос на продукцию и за рубежом. Регулярные поставки организованы в страны СНГ, в частности Азербайджан, Туркменистан и Узбекистан.

Но не рукавами едиными живо предприятие. Оно также занимается оказанием услуг. Например, ремонтных.

– На путейных частях ведутся работы. В них обычно задействованы средства малой механизации. Это рельсосверлильные и рельсорезные станки, шпалоподбойки, электростанции, краны портальные, шурупогайковерты, разгонщики, рихтовщики, домкраты. Мы ремонтируем такое оборудование. Кроме того, к нему поставляем расходные материалы и комплектующие. К нам на починку эти агрегаты везут из разных концов страны. Но в будущем планируем сами производить подобное оборудование. Первую экспериментальную партию уже выпустили. Сейчас она используется на ПЧ станции «Караганда-Сортировочная». Путейцы укажут нам дефекты (если они будут), недоработки. После их устранения начнем полноценное производство, – делится планами менеджер по проектам.

Занимаются ребята из ТОО «Drive industry» и автоматизированной наплавкой рельсов и элементов стрелочного перевода. Это технология реновации изношенных деталей. Она продлевает срок службы железных дорог. В работе используются современное автоматизированное оборудование Translamatic (Франция), ESAB (Швеция) и порошковая самозащитная проволока. Бригады наплавщиков проходили специальное обучение, для этого в Караганду приезжали российские специалисты. Компании, занимающиеся в Казахстане обновлением рельсов, можно пересчитать по пальцам одной руки. Следовательно, заказов у карагандинского ТОО хватает. Бригады колесят по всей стране. Возможно, будут наплавлять и в Узбекистане. Пока все на стадии переговоров.

– Занимаемся также и алюминотермитной сваркой рельсовых стыков. Когда поезд по ним проезжает, мы слышим характерный стук. В таких местах от соударения колесной пары со временем происходит разрушение рельсов. Чтобы этого избежать, свариваем стык: нагретой смесью заливаем расстояние между рельсами. Когда все застывает, сверху получается небольшой комок, который сошлифовываем. В результате и железнодорожное полотно дольше служит, и стука нет. Алюминотермитная сварка осуществляется по немецкой технологии SKV без применения накладок. Эту технологию используем также в операциях с крановыми и трамвайными рельсами, – делится Алибек Смаков.

Кроме этого, предприятие осваивает ремонт спецтехники, в основном железнодорожных кранов. Собственных подъездных путей у ТОО нет, поэтому арендуют депо.

Повод для гордости

Если говорить о казахстанском содержании в производстве, то в ТОО «Drive industry» оно составляет более 75 процентов. К слову сказать, предприятие, как и многие, пользовалось государственными мерами поддержки. Например, несколько лет назад на свои производственные нужды брали кредит в банке второго уровня, а фонд «Даму» субсидировал процентную ставку.

Заняв свою промышленную нишу, компания не собирается останавливаться на достигнутом. В планах – расширение производства, освоение новых технологий.

– В данный момент у нас небольшие помещения. Хотим переехать в более просторные. Как упоминалось, кроме ремонта средств малой механизации, будем заниматься и их производством. Также планируется локализовать «литейку», то есть освоить выпуск наконечников и головки к соединительным рукавам, которые сейчас закупаем за рубежом. Так увеличим казахстанское содержание. Думаю, в течение двух лет с этими задачами справимся. К слову, в нашей компании внедрены система менеджмента ISO 9001-2009, система менеджмента профессиональной безопасности и здоровья OHSAS 18001-2008, а также система экологического менеджмента ISO 14001-2006. Срок службы рукавов, которые мы выпускаем, – пять лет. На изделия выдается паспорт с гарантией, – говорит Алибек Смаков.

Что касается рукавов, то их изготавливают не только для грузовых вагонов, но и для снегоуборочной рельсовой техники. Просто длина этих изделий побольше, 2-2,5 метра. Их выпускают на заказ небольшими партиями. На сегодняшний день мощность предприятия составляет 80 тысяч соединительных рукавов в год. Почти половина от этого объема уходит на экспорт.

Также компания запустила экспериментальный рельсосмазыватель. Это переоборудованный пассажирский вагон. Он ездит по железнодорожному полотну, нанося на него специальную смазку. В местах, где кривые повороты, трение сильнее, и рельсы изнашиваются быстрее. Смазка способствует более плавному скольжению. Ее наносят на внутреннюю боковую поверхность головки рельсов. Такие меры помогают снизить износ железной дороги. Между тем смазку проводят не только посредством вагона. Для этих целей есть еще и стационарные лубрикаторы.

– Штат у нас небольшой, 35 человек. Все они – высококвалифицированные специалисты. Расширение производства предполагает и увеличение численности персонала. В целом компании есть чем гордиться. Сегодня «Drive industry» состоит в реестре добросовестных поставщиков АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына». Мы занимаемся разработкой и внедрением инновационных энерго- и ресурсосберегающих технологий, оборудования и деталей не только для железнодорожной отрасли страны, но и для промышленных предприятий горно-металлургического комплекса. Участвуем в государственных программах и проектах республиканского значения. Среди них – капитальное строительство железной дороги Жанаозен – Болашак (граница Туркменистана), Жетыген – Коргас (граница КНР), – гордится наш собеседник.

Также карагандинское ТОО является приверженцем принципов ESG. Эту аббревиатуру можно расшифровать как «экология, социальная политика и корпоративное управление». На предприятии культивируют бережное отношение к окружающей среде и социальную ответственность. «Drive industry» – хороший пример того, как компания из разряда трейдеров перешла в статус отечественных производителей.

Отметим, два года назад предприятие стало победителем регионального конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана» в номинации «Лучшие товары производственного назначения». Со временем их номенклатура обещает увеличиваться и дальше.

Кирилл ВАСИЛЬЕВ

Фото Александра МАРЧЕНКО

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

В 2025 году в Караганде благоустроят больше дворов, детских и спортивных площадок

Радостной новостью с жителями областного центра поделился градоначальник Мейрам Кожухов. Он озвучил сумму, которую выделят на проект «Бюджет народного участия», который показал свою...

Карагандинская теннисистка выиграла турнир «ТОП-12»

Лидер женской сборной РК по настольному теннису Зауреш Акашева вновь доказала, что она достойна медали высшей пробы. Как сообщает Федерация настольного тенниса Казахстана, в...

41 село Карагандинской области улучшили по проекту «Ауыл – Ел бесігі»  

В Карагандинской области в этом году спецпроектом «Ауыл – Ел бесігі» был охвачен 41 сельский населённый пункт, где проживают 67 тысяч человек. В них...

В Караганде изменили схему движения на одном из оживленных перекрестков

Для обеспечения безопасности и пропускной способности автотранспортных средств на пересечении улиц Гоголя - Космонавтов изменена схема дорожного движения. Как отметили в отделе коммунального хозяйства,...

Три серебряные и столько же бронзовых медалей выиграли карагандинские старшеклассники на республиканской олимпиаде

Ребята из сельских школ блеснули знаниями по предметам общественно-гуманитарного направления. Второй год Министерство просвещения проводит это интеллектуальное состязание. Оно призвано создать оптимальные условия для...

Неподалеку от Балхаша чуть не замерз дальнобойщик из Турции

У большегруза произошла поломка, и водитель не смог самостоятельно ее устранить. Он обратился за помощью к службе спасения. По данным пресс-службы МЧС РК, вчера, 22...