За период ремонта этот участок стал «дорогой смерти» – 13 фактов летальных исходов, 21 травма.
Казахстан занимает 108-е место из 138 стран по качеству дорог. Многие из них в действительности не выдерживают критики. В нашем регионе таких немало, но особое внимание общественности приковано к балхашской трассе.
Этот долгострой республиканского значения ремонтируют с 2019 года. На реконструкцию 363 километров дороги изначально было предусмотрено более 230 млрд тенге. В настоящее время работы были выполнены на 104 млрд тенге. Но, как считает исполнительный директор республиканского общественного объединения «Әділдік жолы» Дидар Смагулов, дефектов на отремонтированных участках множество. Напомним, деятельность организации, которую он возглавляет, направлена на противодействие коррупции.
– За период ремонта этот участок стал «дорогой смерти» – 13 фактов летальных исходов, 21 травма. И все это случилось всего лишь за 5 месяцев этого года из-за ДТП на трассе Караганда – Балхаш. А ведь только за 170 км было освоено 104 миллиарда тенге. Между тем мы во время рейда увидели огромное количество дефектов, – отмечает в своем видеоролике Д. Смагулов..
Так например, сигнальный дорожный столбик, предназначенный для ночного ориентира водителей, должен быть расположен на обочине. Но по факту на участке балхашской трассы он установлен за дорогой, на камнях. Отмечает Дидар Смагулов и многочисленные очевидные нарушения строительных норм.
Общественник акцентирует внимание на том, что новая дорога была построена меньше года назад. Расследование борца с коррупцией вызвало отклик среди казахстанцев, которые стали делиться своими доказательствами нарушений в сфере строительства и ремонта дороги.
О проблемной балхашской трассе упомянул и Глава государства на расширенном заседании Кабинета министров. Касым-Жомарт Токаев отметил обоснованность жалоб от населения, а также низкое качество дорог. Президент Казахстана поручил объединить «КазАвтоЖол» и «Казахавтодор», создав единую автодорожную компанию Казахстана.
Балхашский долгострой проинспектировал некоторое время назад вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Алмаз Идырысов, который отметил, что магистраль является крупной артерией между Нур-Султаном и Алматы. В сутки по ней проезжает около девяти тысяч грузовых и легковых машин. Для наращивания темпов строительство А.Идырысов поручил привлечь дополнительных субподрядчиков.Министерство же в свою очередь до окончания дорожно-строительного сезона будет продолжать инспектировать ход строительства республиканских трасс.
«ИК» пыталась получить информацию в Карагандинском филиале АО «НК «КазАвтоЖол» о ведущихся работах. На своем официальном сайте компания сообщает, что ведутся полномасштабные работы по завершению дорожных долгостроев. Что касается трассы “Караганда-Балхаш”, то согласно договору завершить ее строительство планируется в конце 2023 года. Сейчас работы возобновлены на всех восьми участках, отмечает в одном из сообщений руководитель «КазАвтоЖола» Мейрхат Касымбаев.
Обещает “КазАвтоЖол” не сбавлять и темпов строительства. На особом контроле – качеству дорог, говорится в сообщении Мейрхата Касымбаева.
К слову, как сообщил на одном из брифингов СЦК руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Сабит Оспанов, в этом году в регионе отремонтируют более 1200 км автотрасс. Для улучшения качества их строительства Министерство индустрии и инфраструктурного развития по поручению Главы государства в настоящее время разрабатывает план, в котором в первую очередь предусматривается усиление ответственности технического, авторского надзора и заказчика за образование дефектов в гарантийный период, сообщает пресс-служба ведомства.
Самал Ахметова
Коллаж Натальи Романовской