В часы пик зачастую замирает движение на главных транспортных артериях Караганды. И все потому, что в последнее время значительно увеличилось количество автотранспорта. Ежедневный трафик – более 200 тысяч машин.
Аким Караганды Мейрам Кожухов отметил, что к марту весь город подключат к системе управления движением транспортных средств. Пока «умные» светофоры с множеством датчиков и искусственным интеллектом настраивают на 7-й магистрали, улице Таттимбета и проспекте Бухар-жырау. Кроме того, ведется работа по модернизации транспортной инфраструктуры. Некоторые маршруты будут перераспределены по другим направлениям, а часть автодорог планируют перевести в одностороннее движение по примеру Алматы.
Глава региона Ермаганбет Булекпаев попросил ускорить установку системы безопасности движения, чтобы разгрузить дороги и решить проблему пробок.
– То, что будет сделано, однозначно благотворно скажется на решении этого вопроса, – сказал он во время совещания по развитию Караганды. – Хочу отметить, что в целом по пассажирскому транспорту проблем нет. Обновлено порядка 87% автопарка. Не осталось автобусов старше семи лет. Но, несмотря на это, нужно заняться кадровым вопросом. Ежедневно на маршруты выходит 92-97% машин. Этого недостаточно. На некоторых направлениям не хватает автобусов, есть жалобы, и все потому, что в автопарках мало водителей. Думаю, этот вопрос мы тоже вскоре закроем, так как в Караганде откроют автодром.
Стоит отметить, что расходы на субсидирование пассажирских перевозок и льготный проезд составили 11,4 миллиарда тенге. Это порядка 75% от затрат автопарков.
Светлана СБРОДОВА
Фото irk.kp.ru