back to top
3 C
Алматы
Воскресенье, 2 ноября, 2025
No menu items!
ДомойАктуальноКто такой страховой омбудсмен и как не купить у аферистов воздух

Кто такой страховой омбудсмен и как не купить у аферистов воздух

Самая популярная услуга на страховом рынке касается автомобилей. Мало того, такой способ защиты владельцев транспорта от непредвиденных трат, если с его имуществом что-то случится, у нас в стране обязателен. За отсутствие страховки полагается солидный штраф, однако в случае ДТП можно рассчитывать на покрытие расходов.

Нужно быть осторожным

Есть вероятность нарваться на недобросовестных помогаек, деятельность которых в последние годы набирает популярность. Они вводят автомобилистов в заблуждение, заверяя, что самостоятельно получить выплату от страховой организации невозможно.

Между водителями и страховщиками порой возникают споры о размерах выплат после ДТП. На почве конфликта интересов и появились посредники, так называемые автоюристы, предоставляющие услуги за определенные проценты от суммы страховки. Они выступают на стороне автовладельцев и через суд пытаются увеличить ее размер. Аргументация строится вокруг разницы при оценке стоимости деталей автотранспорта или его ремонта.

Действия и методы таких помогаек на первый взгляд эффективны. Суд может решить, что страховая компания должна произвести доплату. Так, по данным судебного кабинета, ее размер в случае успеха составляет 10-20%. Только вот вознаграждение за услуги помогаек может достигать 30-50% от суммы выплаты. Выиграв суд и отдав гонорар посреднику, автовладелец в лучшем случае не потеряет ничего, кроме времени. Как водится, он лишается части денег, которые и так получил бы без вмешательства третьих лиц.

Обогащаются за счет граждан

Такие люди не оказывают никаких фактических юридических или консультационных услуг, а обманным путем забирают себе до половины суммы страховки. Так и обогащаются за счет граждан. В итоге их деятельность не только наносит материальный ущерб автовладельцам, но и подрывает доверие к страхованию, поскольку помогайки искусственно создают видимость того, что без их помощи получить страховку сложно.

Нередки случаи, когда после аварии со смертельным исходом аферисты обращаются к родственникам потерпевшего, обещая оказать содействие в получении денег от страховой компании. Если у погибшего в ДТП были на иждивении дети или родители, то по закону им положена страховая выплата в размере 2000 МРП, или 7,4 млн тенге. Помогайки заключают с ними договор и оформляют доверенность на получение этой выплаты. Их посреднические услуги в данном случае сводятся к передаче документов от родственников пострадавшего в страховую компанию. Половину суммы или более посредники оставляют себе, и это несоразмерно объему оказанных услуг.

Важно знать, что при наступлении страхового случая организация обязана произвести выплату в размере, порядке и сроки, установленные действующим законодательством. При смертельных ДТП право на получение единовременной выплаты есть у детей или родственников, которые были на иждивении у умершего, и лица, имеющего право на возмещение вреда в связи со смертью пострадавшего.

Категорически не рекомендуется

Кроме того, в законодательстве произошли изменения: с 1 января 2024 года заявитель, у которого имеется неразрешенный страховой спор, для его урегулирования должен в обязательном порядке обратиться к страховому омбудсмену. Он рассматривает споры по всем классам добровольного и обязательного страхования в течение двух месяцев и выносит решение. Оно обязательно к исполнению страховщиком. Омбудсмен работает безвозмездно, по заявлению. Никаких пошлин оплачивать не нужно. Но есть небольшое ограничение – сумма требований по спорам не может превышать 10 000 МРП (36 920 000 тенге).

Что касается порядка обращения к омбудсмену, то за три дня до этого необходимо уведомить об этом свою страховую компанию, чтобы предоставить ей возможность урегулировать спор. Заявление можно подать через страховую компанию; сайт страхового омбудсмена <https://fomb.kz/> и по электронной почте info@fomb.kz.

Заявитель, кстати, вправе не согласиться с решением страхового омбудсмена и подать иск в суд в отношении страховщика. Тогда это решение необходимо будет приложить как документ, подтверждающий обязательное досудебное урегулирование спора. Но, как успела показать практика, в суд отправляются в среднем процентов десять споров. В основном автовладельцы в более простой форме и в кратчайшие сроки безвозмездно получают решения, которые их удовлетворяют. Поэтому обращаться к сомнительным посредникам категорически не рекомендуется.

Наталья ФОМИНА

Коллаж «ИК»

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

43 школьника со всего региона приняли участие в поэтическом конкурсе

Юные декламаторы и любители поэтического творчества состязались в знании произведений великого казахского поэта Касыма Аманжолова. Школьники демонстрировали свои таланты на областном этапе республиканского конкурса...

Без серпа и молота: жительнице Карагандинской области обменяли паспорт, полученный в 1978 году

Женщина выразила признательность полицейским за чуткость и оперативность, проявленные при решении вопроса обмена ее паспорта образца 1974 года. Особо отметила сельчанка сотрудницу миграционной полиции Бухар-Жырауского...

Искренне и навсегда: о любви к родному краю более полувека пишет известный публицист

Талантливый писатель, краевед, человек поистине энциклопедических знаний Аман Жангожин в эти дни отмечает свой 80-летний юбилей. Его перу принадлежат сотни статей и очерков, посвященных...

Отличник торгового фронта

Опыт и знания, умноженные на время – Что могу посоветовать людям, решившим посвятить себя работе в этой сфере? Нужно очень любить свое дело, стараться, чтобы...