Карагандинские дорожники перенимают опыт коллег из дальнего зарубежья при капитальном ремонте улицы Пичугина.
С прошлого года было выделено финансирование, чтобы привести в порядок 4,7 километра: от железнодорожного вокзала до 7-й магистрали с выходом на кольцо улицы Терешковой. На объекте работает ТОО «Агродор».
По проекту должны уложить три слоя дорожной одежды: черный щебень, крупнозернистый асфальтобетон и щебеночно-мастичный асфальтобетон. Также на объекте заменят опоры освещения, дорожные знаки, светофоры, бордюры.
Как проводится ремонт, рассказал аким Караганды Мейрам Кожухов. По его словам, на участке автодороги от железнодорожного вокзала в сторону улицы Ерубаева уже уложили нижний слой крупнозернистого асфальта. Пока работы провели на участке 800 метров.
«Пытаемся улучшить качество проводимых работ. Если при ремонте дороги по улице Сейфуллина добавляли специальный полимер, то здесь, по улице Пичугина, – используем другую методику. На 100 метрах уложили геосетку. Это мировой опыт и передовые технологии, подходящие для нашего резко континентального климата, когда температура наружного воздуха летом повышается до 40 градусов, а зимой опускается до минус 40», – отметил градоначальник в личном аккаунте в Instagram.
Мейрам Кожухов пояснил, что используют полимерный материал с сетчатой структурой, который армирует и разделяет слои дорожной одежды. Это делается для того, чтобы сократить образование колеи и трещин.
Пока это экспериментальный опыт. В дальнейшем хотят посмотреть на результат. Возможно, подобная практика приживется и в наших реалиях, тогда дорожники возьмут новый метод в свою «копилку».
Работы ведутся участками, без отставания от графика. Подрядчик укладывает два слоя асфальта. Открыть участок дороги от железнодорожного вокзала до улицы Ерубаева планируют уже к 15 июня.
Светлана СБРОДОВА
Видео, фото акимата г. Караганды