В областном центре предстоит провести капитальный, средний и текущий ремонт проезжей части. Работы начнутся в мае. Помимо новых проектов, подрядчики продолжат реализацию прошлогодних.
– В частности, это касается капитального ремонта по улицам Пичугина – Новоселов, – сказал заместитель руководителя отдела ЖКХ, ПТ и АД Караганды Григорий Ботнарь. – В этом сезоне завершат проезжую часть, обустроят линии наружного освещения. Продолжится капитальный ремонт и по улице Четской: от путепровода Федоровский до кольца улицы Дюсембекова. Также завершат реконструкцию дороги по улице Космонавтов, где в прошлом году подрядчик успел сделать значительный объем работ, в том числе по укладки ливневой канализации.
Начнут большой проект по строительству улицы Букетова. В этом сезоне запланировано сделать два участка: от ул. Момышулы до ул. Букетова и от ул. Букетова до дороги на поселок Уштобе.
– Помимо проектов, начнется масштабная работа по среднему ремонту автодорог, – отметил заместитель руководителя отдела. – Этим видом работ охватят порядка 113 километров. Основная часть пройдет в частном секторе, где никогда не было нормальных дорог. В частности, из грунта в асфальт переведут проезжую часть в частных секторах Сортировки, Майкудука, Михайловки, микрорайоне «Кунгей».
Средним ремонтам охватят и центральные дороги. Среди них — проспекты Назарбаева, Бухар-жырау: от пр. Н. Абдирова до пр. Назарбаева и участок от пр. Бухар-жырау до ул. Чкалова и до ул. Новогородской. В этом же списке улицы С. Сейфуллина, Аманжолова, Газалиева, участок от взлетной полосы Старого аэропорта: от ул. Момышулы до ул. Таттимбета, участок проспекта Шахтеров: от пр. Республики до пр. Строителей.
Стоит отметить, что уже часть проектов прошла ведомственную экспертизу, объявлены конкурсы, по некоторым уже определены подрядчики. Дорожные работы планируют начать, как только позволят погодные условия, примерно в мае. На всю дорожную кампанию в областном центре выделили около 13 миллиардов тенге.
Между тем для улучшения качества ремонта дорог отдел ЖКХ, ПТ и АД заключил договор с независимой лабораторией РГП «Национальный центр качества дорожных активов» МИИР РК.
– Специалисты будут проверять качество материала не на месте укладки, а прямо на заводе, – уточнил Григорий Ботнарь. – После того как нам предоставят заключение о том, что материал действительно соответствует всем стандартам качества, подрядчику дадут разрешение укладывать асфальтобетонное покрытие.
А чтобы у исполнителей не возникало проблем с битумом, заключен договор с Павлодарским нефтехимическим заводом. Также установлены льготы на поставку партии битума из РФ.
Светлана СБРОДОВА
Фото Александра МАРЧЕНКО
Может их 13 млрд сначала потратить на гидротехнические сооружения чтоб весной эти дороги вместе с паводком не исчезли