Можно убить сразу несколько зайцев: показать старшеклассникам, как разработать и реализовать проекты, решать социальные проблемы региона и помочь молодым людям определиться с будущей профессией.
Эту инициативу воплощают в жизнь коммерческие организации Astana Hub и международная IT-компания InDrive в рамках социальной ответственности бизнеса. Их деятельность направлена на формирование экосистемы для ІТ-бизнеса, подготовку компьютерных талантов и развитие стартап-проектов.
– Считаем, что социальный проект – это важная инициатива, которая должна быть согласована с целями местного развития, и в дальнейшем надеемся на взаимодействие с властями, – рассказала руководитель социально-образовательного проекта Елена Тропинова. – В этом году мы расширили свою аудиторию и к участию приглашаем детей не только из сельских районов, но и из регионов. Проект проходит в шести городах: Таразе, Уральске, Костанае, Павлодаре, Усть-Каменогорске и Караганде. Организовали серию региональных туров, где знакомимся с ребятами и проводим отборочный этап. Участниками проекта становятся десятиклассники, потому что мы считаем: именно возраст 15-16 лет – самый подходящий. В это время ребенок впервые задумывается о будущем, у него есть возможность уделить часть своего времени и сил для участия в социальных инициативах, во взаимодействии с другими ребятами, встречах с профессионалами. В нашей программе есть профориентационный компонент – мы хотим дать им представление о том, какие профессии участвуют в социальном проектировании.
Старшеклассник научится вести проект от идеи до внедрения, получит технические навыки для его реализации и представление о тех специальностях, которые связаны с социальным предпринимательством. Кроме того, он становится активным участником публичных взаимодействий, найдет новых друзей в своем регионе и имеет возможность получить высшее образование. Потому что 20 финалистов будут рекомендованы в качестве абитуриентов создаваемого в Алматы нового университета.
– При проведении региональных туров мы задаем ребятам вопрос: какие социальные проекты нужны в вашем регионе? На основе этого составляем список тем, которые могут быть интересны, и в рамках образовательного модуля говорим о них подробнее. К примеру, есть курс, на котором можно научиться продвигать идею перед разными аудиториями. По результатам онлайн-конференции будет составлен шорт-лист социальных проектов, которые мы потом планируем обсудить с акиматами, – насколько они входят в местную социальную повестку и востребованы. Это могут быть проекты по благоустройству, разработка сайтов, чат-ботов, информационных порталов, создание платформ, где местные жители будут говорить о проблемных темах. Мы поддержим проекты, которые имеют большую социальную значимость и направлены на широкую аудиторию населенного пункта, – продолжила Елена Тропинова.
В проекте четыре этапа. Первый – региональный тур, личная встреча и выполнение двух заданий. Психолого-педагогическая диагностика, где определяется уровень компетенций и творческое задание – наблюдение за своей территорией, чтобы понять, какая существует социальная повестка, какие проекты они могли бы инициировать. На него могут попасть 600 человек. Второй этап – образовательный модуль, который длится 12 недель, в нем участвуют 300 ребят. Далее – недельный лагерь в Алматы, где 60 школьников будут соревноваться и решать сложные задачи в командах. В финале 36 учеников составят три команды, которые будут вести проект до его воплощения в жизнь. Фестиваль проектов состоится в Астане в конце учебного года. Участие полностью бесплатное, от ребят нужна только мотивация. Плюс организаторы вручат шесть грантов, которые можно потратить на подготовку к поступлению в вузы.
– Наша миссия – борьба с несправедливостью. В структуре коммерческой компании есть некоммерческий дивизион, где работает 10 проектов в области спорта, кино, образования и т.д. Мы считаем, что любая компания может быть социально ответственной. Хотим помочь воспитать людей, которые смогут менять мир к лучшему, – добавила руководитель проекта.
Светлана СВИЧ