Так считает алматинская детская писательница Елена Клепикова. По ее словам, даже памятник А.С. Пушкину, расположенный на проспекте Н. Назарбаева, подал ей несколько идей для интересных сюжетов.
Лауреат международных литературных премий «Золотое перо Руси», «Корнейчуковская премия», «Даробоз», «Алтын қалам» и многих других, автор и соавтор более 15 произведений для подрастающего поколения приехала в шахтерскую столицу по приглашению областной детской библиотеки им. Абая в рамках проекта «Творим для вас, дети!»
Любят взрослые и дети
С ее творчеством знакома и взрослая аудитория, но читатели школьного возраста дороже. Как объяснила Елена, они больше нуждаются в книге – правильной, доброй, учащей справедливости. Все это можно найти в ее «Историях кота Патрика», «Пане Тырце и Мурзике», «Тайне синей паутины», «Удивительных приключениях Пыхтелкина и Мурчалкина», «Карантинных человечках», «Кроле Королевы, или Времена перемен» и других.
На вопрос, как в ее голове рождаются образы, литератор ответила: «Честно скажу: я не знаю. Они просто появляются. Истории возникают сами – мысли парят в воздухе. Главное – вовремя их уловить и придать форму».
Примечательно, что Клепикова стала писательницей уже в достаточно зрелом возрасте. Историк по образованию, она долгое время работала в Центральном государственном музее Казахстана. Затем в музее истории города Алматы, Центральном государственном архиве кинофотодокументов и звукозаписи РК.
– Писала я всегда – научные статьи, монографии. То есть все то, что напрямую было связано с научной и исследовательской деятельностью. Но однажды я заболела, и надо было как-то выходить из этого состояния. В этом мне помог наш город. Это удивительное явление: Алматы даже не могу называть городом: он – как огромный добрый человек, который поможет, подскажет, спасет. Что, собственно, и произошло, – поведала Елена свою историю.
Ее лекарством стали короткие рассказы для взрослых об Алматы, которые печатались в журналах и альманахах, а позже вылились в книгу «Алма-Атинские быльки». Параллельно с этим начала учиться писательскому мастерству.
– Невозможно просто взять и написать. Литература подобно математике, биологии, физики – наука, которой необходимо целенаправленно учиться, даже если хорошо владеешь словом. У нее свои законы, и писатель должен их знать, – объяснила она.
Первым шагом стали литературные курсы Общественного фонда развития культуры и гуманитарных наук «Мусагет». Создателем и бессменным руководителем которого была Ольга Маркова. Также в ее активе мастер-классы известных российских авторов Валерия Войскобойникова, Леонида Бахнова, Олега Павлова. Более того, после ухода из жизни О. Марковой выпускники решили продолжить ее дело и основали Открытую литературную школу Алматы, где Елена преподает и ведет семинар «Проза и детская литература». Если есть желающие учиться – значит ,это кому-то нужно. Тем не менее было не лишним спросить, насколько, на ее взгляд, развит рынок детской литературы? Востребована ли она?
– Эти вопросы необходимо адресовать издателям. Но могу сказать, что мои и книги Ксении Рогожниковой (соавтор Е. Клепиковой. – Прим. редакции) уходят влет. Следовательно, детям это интересно, и они просят продолжения.
Например, продолжением «Кроля Королевы, или Времена перемен» стала история про попаданцев «Много лет вперед», – отметила она.
У Караганды душа особенная
Как родной Алматы, Караганду она любит всей душой, а потому сразу приняла приглашение:
– В вашем городе есть душа. Он либо принимает, либо нет. В предыдущие два раза, а это было очень давно, встречал меня с распростертыми объятиями. С тех пор во мне сохранилось чувство теплоты, приятности.
А еще Елена уверена, что здесь всенепременно может приключиться по-настоящему сказочная история.
– Это мифологизированное место. В Караганде можно придумать столько всего интересного, что Гарри Поттер будет отдыхать в сторонке.
И у меня уже есть кое-какие задумки. На это меня сподвиг памятник Александру Сергеевичу Пушкину, расположенный на проспекте Н. Назарбаева, – поделилась Клепикова планами на перспективу.
Асель ЖЕТПИСБАЕВА
Фото автора