Через неделю, с 15 октября, в общественном транспорте областного центра начнет действовать дифференцированный тариф. Однако новая цена за проезд, 150 тенге, касается только жителей, которые не имеют транспортной карты ONAY!. Проезд с картой по-прежнему будет стоит 80 тенге.
Фото time.kz
По сообщению городского акимата, новый тариф относится к автобусам городских и пригородных маршрутов. Так, междугородние маршруты №84, 100, 107, 121, 122, 127, 146, 165 работают по старой цене, так как в них не предусмотрена безналичная альтернатива.
Кроме того, теперь не будут требовать доплату за поездки в экспресс-маршрутах №118, 145.
Напомним, что электронную систему оплаты проезда запустили еще в декабре прошлого года. Карагандинцы познакомились с картами ONAY! еще в октябре. За это время введение дифференцированного тарифа откладывалось несколько раз.
Карты можно приобрести в различных супермаркетах, а также в центрах обслуживания ONAY! Помимо общей карты, которая стоит 500 тенге, существуют проездные карты «Единая», «Социальная», «Пенсионер», «Дети 7-15 лет». Они продаются в центрах обслуживания, а также в ТД города.
Директор филиала ТОО «Транспортный холдинг города Алматы» Георгий Когай пояснил, что баланс можно пополнять всеми доступными методами, в частности через приложения «Каспи банк» и «Киви-кошелек».
– Также можно привязать банковскую карту и оплачивать проезд. Так как система электронного билетирования «Онай» успешно работает на рынке более шести лет, у нас много банков-партнеров, – рассказал он.
Сегодня в Караганде картами пользуются более 200 тысяч горожан. Доля безналичных платежей выросла до 65%.
– После введения дифференцированного тарифа ожидается рост 95%. На сегодня у пассажиров уже есть возможность различных способов оплаты проезда – картой, по QR-коду, коду транспорта, через SMS, а также наличными, – сообщили в пресс-службе Акимата города Караганды.
Кроме того, теперь кондуктор обязан выдать бумажные билеты особого образца с логотипом ONAY! пассажирам, оплатившим наличными.
Действительно, с декабря прошлого года, многие карагандинцы «привыкли» к электронной оплате. Карты ONAY! называют удобными, теперь нет необходимости носить мелочь в кармане, а в случае если наличные остались дома, не приходится просить кондукторов «скинуть на каспи». Вопрос «Как оплачивать картой в переполненном транспорте?», который возникал у некоторых жителей в начале года также оказался решаемым – QR коды расположены по всему автобусу.
Однако, есть и те, кто не понимает необходимости нового тарифа.
– Ничего не имею против проездных карт, они очень удобные. Но все же не понимаю, почему за одну и ту же услугу, просто оплаченную разными способами нужно платить разную цену? С тем же успехом можно выставить разные цены на килограмм сахара в одном магазине, чтобы при оплате картой вышло дешевле, – считает жительница города Елена Иванова.
В пресс-службе акимата пояснили, что введение тарифа нужно для удобства отслеживания загруженности транспорта. Таким образом, имея на руках информацию, планировать выведение на линию дополнительных автобусов будет легче. Электронные данные нельзя «нарисовать» и они показывают реальную картину по пассажиропотоку.
Кроме того, новый тариф позволит корректировать размер субсидий перевозчикам.