Карагандинка Галия Усенова приобрела в магазине бытовой техники робот-пылесос. В первый же день использования выяснилось, что он неисправен. Однако магазин наличие брака не признал, утверждает, что покупательница сама его сломала. Точку в деле может поставить только экспертиза.
— А где и в какие сроки проводится экспертиза товара ненадлежащего качества? — с таким вопросом Г. Усенова обратилась в редакцию «ИК».
За разъяснениями мы обратились в департамент торговли и защиты прав потребителей по Карагандинской области. Там сообщили, что если покупатель обнаружил дефект и заявил требование продавцу, но тот не согласен (например, как в ситуации с нашей читательницей), то возникает спор.
— По закону продавец обязан заменить товар незамедлительно. Если требуется проверка качества (экспертиза), то она проводится продавцом (или изготовителем) в течение 30 календарных дней с момента предъявления требования. Все расходы на экспертизу несет продавец, — поясняет старший специалист департамента Асель Сахариева.
Однако если экспертиза докажет, что недостатки товара возникли по вине покупателя (неправильное хранение, использование, действия третьих лиц, форс-мажор), то расходы на экспертизу и транспортировку покупки обязан возместить сам потребитель.
Покупатель имеет право присутствовать при проверке качества и экспертизе лично или через представителя. Также при желании может провести экспертизу за свой счет.
— Если продавец затягивает сроки или отказывается проводить экспертизу, то требуйте письменный ответ и обращайтесь в уполномоченные органы или суд, — подытожила А. Сахариева.
Иллюстрационное фото ChatGPT







