После внедрения электронной системы ONAY! в Темиртау водители одного из основных перевозчиков стали массово уходить на больничный. В результате горожане вынуждены долгое время простаивать на остановках. В администрации города уверяют, что в ближайшем времени пассажиров ждут большие изменения.
Отсутствие автобусов на линии, заклеенные скотчем валидаторы – аппараты для электронного обилечивания, невыдача чеков за проезд – это то, с чем столкнулись жители после внедрения электронной системы ONAY! А водители одного из крупнейших предприятий, которое обслуживает сразу 8 городских маршрутов, и вовсе бойкотировали нововведение.
– Как и раньше, на сегодняшний день остаются вопросы только по основному пассажироперевозчику – ТОО «ТТС». У них из 70 автобусов на линию ежедневно выходит не более 25. С начала месяца часть водителей стала уходить на больничный. Другие по той или иной причине отказываются садиться за руль. В ближайшее время ожидаем большие изменения в этом вопросе, – говорит заместитель акима Темиртау Ринат Кыдырбеков.
В автопарке отмечают, что после внедрения новой системы выручка уменьшилась почти в десять раз. Это означает, что наличные средства стали уходить мимо кассы. В свою очередь водители потребовали отменить выполнение плана по выручке и возложить на автопарк ответственность за ежедневную заправку автомобилей.
– Они, пользуясь этим, черный нал оставляли у себя. И сейчас борьба идет именно за эти деньги, которых до этого никто не видел. Давно назревала эта проблема, мы о ней знали. Водители не понимают, что это все теперь будет видно. И у них на фоне всего возникает паника, – сообщил исполнительный директор ТОО «ТТС» Андрей Нам.
Власти города долгое время добивались внедрения электронной системы ONAY! Каждый год перевозчики просят увеличить сумму субсидирования. По их данным, чтобы покрыть затраты, им необходимо порядка трех миллиардов тенге. Сегодня выделяется около одного миллиарда, а это примерно 27-30% от потребности.
– Для чего мы ввели электронное обилечивание? Для того чтобы в городе была видна реальная картина пассажиропотока. Не только голословные заявления предприятий о том, что этот бизнес убыточный. Ранее водители из заработанных денег сдавали план, оплачивали бензин, ремонт и запчасти. Сейчас все эти вопросы сняты. У них имеется определенный оклад. Мы выводим этот бизнес из теневого оборота, – отмечает замакима Темиртау.
Внутригородские маршруты здесь обслуживают пять предприятий. Несмотря на многочисленную критику от жителей и властей, на маршрутах ТОО «ТТС» по-прежнему не хватает автобусов. Согласно данным системы ONAY! на момент проверки в городе металлургов полностью отсутствовал транспорт по маршрутам №№ 23 и 10. Как ранее заявляли власти, этот вопрос наконец-то будет решен в ближайшее время. Но когда точно – пока неизвестно.
Сергей БАДАНИН
Коллаж “ИК”
г. Темиртау