Так инициативные жители намерены помочь в развитии туризма. 24-летний Алиби Есембеков и 25-летний Никита Тисс родились и выросли в Балхаше. Вместе с ними рос и развивался любимый город. Но, по мнению молодых людей, для наибольшего толчка ему не хватало новых креативных проектов.
– Проблема в том, что у нас нет идей, концепций, которые могли бы передать дух и культуру Балхаша. В основном все занимаются перепродажами. И у нас появилась такая идея – запустить производство и через него передать любовь к городу. Это все произошло спонтанно, – вспоминает Алиби Есембеков.
На тот момент Алиби трудился в железнодорожной компании, Никита – студент, учится на строителя. В один момент они решили переквалифицироваться в дизайнеров и бизнесменов. Парни основали бренд одежды «blq street wear». Идея запуска стартапа появилась в сентябре. В декабре разработали первый дизайн, и в феврале брендированные футболки появились в продаже.
– Стиль street wear сейчас очень популярен и рассчитан на молодежь. Поэтому мы его выбрали. Но он подходит многим. Например, люди, которые уехали из Балхаша, не живут здесь долгое время, захотят вспомнить, иметь у себя частичку родного города. И в качестве этой частички они могут получить футболку с изображением знакомых мест, – рассказывает Никита Тисс.
Брендированные футболки производят в Алматы по дизайну балхашцев. Сейчас на выбор покупателей три вида рисунков. На одном изображен Дворец культуры им. М. Хамзина, на втором – список главных улиц города. Ну и куда же без градообразующего предприятия! Третье изображение посвящено медеплавильному заводу на берегу озера.
– Это самые узнаваемые места. В дальнейшем будем расширять ассортимент. Брендировать кепки, худи, свитшоты, придумывать новый дизайн. Вот, например, к Наурызу готовим праздничные футболки. Вся продукция у нас высокого качества и по доступным ценам. Наши клиенты получают эксклюзивный товар, – говорят молодые предприниматели.
Основной акцент бизнесмены делают на развитии туризма. С каждым годом на Балхаш растет поток гостей. И после отдыха на берегу озера многие не прочь привезти с собой что-то, что будет напоминать об отпуске. Раньше туристы могли приобрести только сувенирную продукцию, а теперь и полноценный мерч.
– В общей концепции мы не хотим быть привязаны только к Балхашу. В будущем будем передавать культуру разных городов, нашей страны. Сейчас готовы к сотрудничеству с зонами отдыха, компаниями. Ведь скоро лето, приедут туристы. Я думаю, это будет взаимовыгодное сотрудничество, а также развитие туристической сферы в городе, – делится Алиби Есембеков.
Помимо цели развить бизнес, у молодых предпринимателей есть и социальный посыл. В своем проекте они хотят объединить талантливую и инициативную молодежь.
– Мы привлекаем к работе певцов, музыкантов, видеографов и не только. То есть будем работать во взаимовыгодном сотрудничестве, продвигая друг друга. У нас в городе много талантливых молодых людей, хотим их объединить. По одному продвигаться сложно, а вместе можно добиться поставленных целей, – говорит Никита Тисс.
Виктория БУХАНЦЕВА
Фото автора
г. Балхаш