Проведение казахстанско-афганского бизнес-форума в Астане запланировано на начало августа. Заместитель министра иностранных дел РК Канат Тумыш пояснил, что Казахстан делает упор на развитие торгово-экономических отношений с Афганистаном.
Иллюстративное фото: gov.kz
Он подчеркнул, что экономика Афганистана находится в кризисе. Население нуждается в гуманитарной помощи – более 24 миллионов голодают, ухудшается эпидемиологическая ситуации. Столь нестабильная обстановка создает благоприятную почву для усиления экстремизма и терроризма, что несет угрозу безопасности всему центрально-азиатскому региону.
«Казахстан, как и другие члены международного сообщества, не должен допустить скатывания Афганистана в нестабильность. Считаем, что лишь совместными усилиями международного сообщества Афганистан сможет стать независимым и стабильным государством, живущим в мире со своими соседями и приверженным своим международным обязательствам», – пояснил Канат Тумыш.
По его данным, за последние два года Казахстан направил в Афганистан гуманитарную помощь в объеме 10 тысяч тонн муки, а также иные виды продовольствия, товары первой необходимости и медикаменты.
«Наряду с этим мы делаем упор на развитие торгово-экономических отношений с этой страной», – добавил заместитель министра иностранных дел.
Товарооборот между Казахстаном и Афганистаном за 2022 год составил 987,9 млн долларов США, что в 2,1 раза выше, чем за аналогичный период предыдущего года ($474,3 млн). При этом, традиционно, порядка 90% от этой цифры приходится на казахстанский экспорт, в основном обработанной продукции.
Торговля между странами за последние 5 месяцев составила 316,6 млн долларов, из которых 310 млн приходится на казахстанский экспорт.
Казахстан имеет экспортный потенциал поставок в Афганистан на сумму более 500 млн долларов в пищевой, нефтехимической, химической, металлургической, легкой, машиностроительной отраслях.
В МИД уверены, что укрепление двусторонних торговых отношений с Афганистаном позволит развивать разные направления казахстанской экономики. А именно, сформировать новые транспортно-логистические маршруты в южном направлении с выходом на рынок Пакистана.