back to top
25 C
Алматы
Пятница, 25 июля, 2025
No menu items!
ДомойНовостиОбществоЖивое слово в мире технологий - письмо в редакцию "ИК"

Живое слово в мире технологий — письмо в редакцию «ИК»

От лица студентов Карагандинского высшего политехнического колледжа хотим поблагодарить преподавателя русского языка и литературы.

Когда мы поступили в колледж, были уверены: наш путь – это формулы, технологии, логика. Литература казалась чем-то далеким, почти чужим. Ее место – в учебнике, не в сердце. Мы искренне не думали, что на фоне алгоритмов и расчетов у нас может появиться интерес к искусству. Но именно Александр Геннадьевич Шилин сумел доказать обратное. Он вошел в наш мир точных наук не как гость, а как человек, который умеет соединять цифру и слово, разум и душу.

На его занятиях мы перестали делить предметы на «нужные» и «дополнительные». Литература ожила. В ней стало интересно искать не только смысл, но и самих себя. И это удивительно – потому что в наше время, в век Интернета, молодежь не так-то просто увлечь чем-то по-настоящему. Но Александр Геннадьевич умеет: своим примером, энергией, верой в каждого студента. Он зажигает в нас огонь – тихо, но надолго. И теперь мы уже не просто программисты. Мы студенты, которые могут достойно себя проявить.

В каждом учебном заведении есть учитель, после встреч с которым ты меняешься. Не из страха, не по обязанности, а потому что хочется стать лучше и ближе к себе. Для нас таким человеком стал Александр Геннадьевич Шилин, преподаватель русского языка и литературы. Благодаря ему мы впервые посмотрели на литературу не как на список классиков, «которых надо знать», а как на живое зеркало жизни – сложной, настоящей, нашей.

Мы вспоминаем первые занятия – и улыбаемся. Вместо строгих вводных он спрашивал:

«А вы, правда, верите, что Чехов – это только про «Вишневый сад» и грусть?»

И вдруг мы стали спорить, и спорить всерьез. Слышали голос персонажа и свой собственный – впервые по-настоящему. Начали не просто читать – начали понимать, видеть глубину. А вместе с этим учились думать, сомневаться, сочувствовать.

Особое место в нашей студенческой жизни заняла сцена. Александр Геннадьевич поставил мюзикл по пьесе Островского «Бесприданница», где я, будучи студенткой, играла Ларису, а моя подруга Александра работала над музыкальным оформлением и вокальными репетициями. Казалось бы, спектакль – обычное мероприятие колледжа. Но на деле это стало для нас настоящим прорывом: мы перестали бояться сцены. И – себя.

Репетиции были для нас чем-то особенным, отдельной жизнью. Мы учились не просто говорить, а проживать текст, быть в нем живыми.

Александр Геннадьевич говорил: «Вы не актеры. Вы – люди на сцене. А человек всегда интереснее роли».

И в этой фразе – весь он: внимательный, глубокий, неравнодушный.

После спектакля зрители аплодировали стоя, кто-то плакал, кто-то смеялся. А мы знали: мы теперь другие. Мы не боимся слова. Не боимся быть услышанными.

Александр Геннадьевич работает в нашем колледже с 2006 года. Еще до этого преподавал немецкий и английский языки на кафедре языкознания, но именно здесь, в стенах политеха, его талант раскрылся особенно ярко. За годы работы он стал не просто педагогом, а настоящим режиссером студенческой души: поставил более 30 спектаклей, каждый из которых – не только сцена, но и событие. Среди самых запомнившихся постановок: «А завтра была война», «Доживем до понедельника», «Смуглянка», «А зори здесь тихие», «До неба, до земли», «Уж лучше быть дорогой игрушкой».

Каждая из этих работ – не просто творчество, это разговор со зрителем о важном. И не только со сцены. Ежегодно под его руководством проходит новогоднее шоу для детей преподавателей – яркое, теплое, душевное. До 2023 года Александр Геннадьевич также был неизменной частью церемонии посвящения в студенты и всегда находил слова, которые трогали даже самых скептичных первокурсников.

На занятиях он устраивает разносторонние дебаты, дискуссии, литературные суды, где дело касается каждого студента. На уроках заставляет нас спорить – не ради оценки, а ради истины. Мы защищали Раскольникова, писали письма от имени Онегина, вживались в роль Татьяны. Каждый урок – маленькое откровение, шаг к себе. И шаг к пониманию: литература – это не про прошлое. Это про сейчас. Про нас.

Теперь мы можем уверенно сказать: благодаря Александру Геннадьевичу мы выросли. Он научил нас не просто любить литературу – он научил быть. Быть собой. Быть настоящими. Быть услышанными.

И за это – низкий поклон!

Маргарита КРЕЙС,

Александра КРИВАЯ,

студентки 2 курса

Карагандинского высшего

политехнического колледжа

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

С днем рождения, «Сарыарка»!

25 июля Карагандинскому хоккейному клубу «Сарыарка» исполняется 19 лет. Решение о его организации было принято 25 июля 2006 года акиматом Карагандинской области и областным...

Уроки у костра: в этноауле «Сұңқар» организовали необычный летний лагерь

В Каркаралинском национальном парке, на живописной территории этноаула «Сұңқар», организовали необычный летний лагерь. Здесь, вдали от городской суеты, представители разных этносов погружаются в культурную...

В Шахтинске глава региона оценил ход дорожных работ и готовность к зиме

Аким Карагандинской области Ермаганбет Булекпаев проверил, как в Шахтинске идет подготовка к отопительному сезону. Этот вопрос остается на постоянном контроле властей и энергонадзора. Благодаря...

Карагандинским школьникам рассказали, как работает реактивный двигатель, и научили выращивать микрозелень

Незабываемое событие произошло в стенах карагандинского Дворца школьников «Кәусар», принявшего у себя команды образовательных проектов Caravan of Knowledge и STEAM Tulpar. Это стало настоящим...

Гранты после армии: программа «Срочник 2.0» открывает широкие перспективы для молодежи

24-летний Александр Задорожнев из шахтерской столицы благодаря поддержке государства теперь имеет возможность бесплатно получить второе высшее образование. Карагандинец стал отличником боевой подготовки, отслужив год...