В рубрику «Горячая линия» «ИК» обратилась карагандинка. Она пожаловалась на местную химчистку.
Иллюстративное фото piter-smu.ru
Алевтина Истаева сдала дубленку чистку. Но вместо соответствующей обработки ее постирали, и вещь стала непригодной для носки.
— Работники уговаривали забрать ее, но я отказалась и написала заявление о возмещении стоимости. Стоит ли мне ждать компенсации? – говорит женщина.
За ответом мы отправились в департамент торговли и защиты прав потребителей по Карагандинской области. Там сразу же ответили, что каждый имеет право на возмещение убытков (вреда), причиненных его имуществу вследствие недостатков услуги, в полном объеме.
— Это право признается независимо от вины исполнителя, — говорит старший специалист департамента А. Сахариева. — При обнаружении повреждений не забирайте вещь без составления акта с описанием дефектов. Затем нужно подать письменную претензию в двух экземплярах (один оставляете себе с подписью и датой принятия). Если претензию принимать отказываются, то направьте ее по почте заказным письмом с уведомлением.
Далее если в течение 10 дней не будет ответа или будет отказано в возмещении, то обращайтесь в суд. Для подтверждения вины химчистки проводится независимая экспертиза. В претензии обязательно укажите, что хотите присутствовать при ее проведении.
— Что можно взыскать: стоимость испорченной вещи, расходы на экспертизу и стоимость самой услуги (чистки), — объясняет специалист. — Закон защищает потребителя. Если вещь испорчена по вине химчистки, то вы вправе требовать возмещения полной стоимости и всех сопутствующих расходов.






