Выяснилось, что, помимо обязательной ротации кадров и аттестации, педагоги очень неохотно становятся руководителями, предпочитая вести свой предмет. Также сохраняется проблема с учителями русского языка и литературы, математики и начальных классов.
Иллюстративное фото: bilim.akipress.org
При этом острый дефицит кадров, наблюдающийся до начала учебного года, закрыт. Если накануне 1 сентября учебным заведениям требовались 640 педагогов, то сейчас по области принято на работу 820 учителей.
Чтобы решить проблему нехватки педагогов в будущем, управление образования принимает меры уже сейчас. Так, в инновационных школах – лицеях и гимназиях – с прошлого года открываются специальные педагогические классы. Это уже дало свои результаты: 17,5% выпускников текущего года поступили на педагогические специальности. Причем большая часть получила государственные образовательные гранты, несмотря на то что проходной балл на педспециальности выше, чем на другие.
Еще 5% абитуриентов решили посвятить свою жизнь лечению пациентов благодаря работе медицинских классов. Учитывая положительный опыт такой профориентационной работы, в ближайшее время в школах области будут открываться инженерные и аграрные классы. Последние будут организованы в сельских учебных заведениях, чтобы восполнить нехватку специалистов сельскохозяйственной отрасли. Уже со школьной скамьи учащиеся будут изучать основы агрономии, ветеринарии и недропользования.
Светлана СВИЧ