Только в Караганде на сегодняшний день открыто более 200 вакансий. Недостаток водителей связывают, в первую очередь, с изменениями в законодательстве. Представители автопредприятий заявляют, что делают все возможное для решения проблемы.
Сейчас за руль пассажирского транспорта допускаются лица старше 25 лет, имеющие общий стаж работы водителем не менее 5 лет, из них 3 года по категории D1 — это транспорт до 16 посадочных мест. А таких миниавтобусов практически не осталось. Вот и получается, что нет стажа — нет категории.
Кадровый дефицит отмечается и в Темиртау. Из-за нехватки водителей ежедневно на линию выходит до 110 автобусов вместо положенных 140. По словам темиртауских пассажироперевозчиков, несмотря на все усилия, найти водителей нелегко.
– У нас сегодня зарплата водителя начинается от 250 тысяч тенге. Последнее время вынуждены объезжать близлежащие населенные пункты, предлагаем работу и жилье. Однако кадровый дефицит остается, – заявили руководители автопредприятий в ходе прямого эфира в социальных сетях.
Как результат – люди вынуждены подолгу простаивать в ожидании общественного транспорта.
– Я не раз обращался в МВД с просьбой упростить выдачу водительских удостоверений на управление автобусами, изменить возрастные ограничения и стаж работы. У нас нет возможности готовить водителей категории D1. Ездят автобусы минимум средней вместимости, а это 18 и выше посадочных мест, – говорит руководитель Ассоциации пассажирского транспорта Карагандинской области Ильзар Шуматов.
Ассоциация намерена и дальше добиваться упрощения в получении водительской категории D.
Сергей БАДАНИН