Если руководство этого предприятия, оказывающего внутригородские пассажирские перевозки, не выполнит свои обещания, то с ними распрощаются. Об этом сказал и.о. акима Караганды Мейрам Кожухов во время совещания, видео которого выложил в социальных сетях.
Слишком много нареканий
Так, по словам Мейрама Кожухова, в адрес предприятия жалобы от населения поступают ежедневно. И их поток, к сожалению, не заканчивается.
– Очень много вопросов накопилось по пассажирскому транспорту, – подчеркнул он. – Особенно по ТОО «Таксокомбинат-1». Мы, конечно, спросим и с других автопарков, но пока больше всего претензий в ваш адрес. Вы довели состояние предприятия до того, то сейчас наблюдается дефицит транспорта и кадров. Вследствие чего, срывается график движения, люди вынуждены долго стоять на остановках, мерзнуть, в ожидания своего автобуса. Да и качество самого транспорта оставляет желать лучшего.
По словам Мейрама Кожухова, когда ранее с этим пассажироперевозчиком заключали договор, он соглашался на определенные условия. В том числе, и на то, что в постковидный период ему будет непросто работать на этом рынке. Но это бизнес, и если кто-то из партнеров не выполняет своих обязательств, то с ним, как правило, расторгают договор.
Как дальше работать?
В частности, и.о. градоначальника потребовал изменить положение маршрутов, обслуживающих такие направления, как: «Кирзавод», Майкудук, Карагандинский университет Казпотребсоюза, а также по улице Волгодонская.
– Провал наблюдается по маршрутам: №7, где по плану в день должна выходить 21 машина, а по факту мы видим не более 8; №13 по плану необходимо 15 единиц техники, в лучшем случае, выходят 3-5, а по выходным вообще 1-2; №28 по плану 16, а у вас — 2-3; а №31 вы вообще, почему-то, не обслуживаете. Так дело не пойдет! – сказал и.о. акима Караганды. – На сегодняшний день ТОО «Таксокомбинат-1» не выдерживает никакой критики. Работает только на 20 процентов. У вас есть какие-то планы, как дальше работать? Либо вы готовы признать, что не готовы справляться и уйдете? Мы будем решать, что с вами дальше делать.
В свою очередь, руководитель компании, в чей адрес были высказаны обоснованные претензии, сказал, что у них есть проблема в поставке нового транспорта. В частности, у исполнителя возникли некоторые затруднения с поставкой комплектующих на автобусы.
– Мы ждем поставку нового транспорта, – пояснил директор ТОО «Таксокомбинат-1» Алексей Пен. – У нас уже заключены договоры с заводом, который находится в Сарани. Восемь автобусов средней вместимости будут направлены в поддержку маршрутов №№7 и 30. К середине января ждем поступление еще 32-х единиц автобусов большой вместимости. Их направим на маршруты №№ 28 и 31. И тогда ситуация должна выровняться. Работа проводится и с кадрами. После того, как поступит новый транспорт, будут установлены валидаторы для оплаты проезда.
Между тем, Мейрам Кожухов подчеркнул: если пассажироперевозчик не выполнит своих обязательств, тогда он уйдет с этого рынка.
Поддержка пассажироперевозчиков
Как отметили в отделе пассажирского транспорта Караганды, в целом нехватка общественного транспорта составляет 70 единиц. По факту на линии работают только около 350. Все дело в том, что не хватает квалифицированных водителей.
– Чтобы поддержать автопарки, ежегодно им выплачиваются субсидии, – сказал Асыл Тулеубаев. – В этом году им выделили 7,9 миллиарда тенге. На следующий год пока запланировано 5,3 миллиарда тенге. Это только часть. По факту им требуется минимум 12 миллиардов тенге. Дело в том, что сразу выделить такую сумму из бюджета не представляется возможным. Во втором полугодии 2023 года им вновь выделят деньги.
На следующей неделе, отметил и.о. акима Караганды, состоится совещание с предприятиями, которые занимаются дорожными работами. К сожалению, с ними тоже есть о чем поговорить: качество работ оставляет желать лучшего. Особенно это касается несвоевременной очистки проезжей части, скопления заледенелого снега вдоль поребриков, а также камней, которые попадаются на дорогах и разбивают лобовые стекла автомашин.
Светлана Сбродова
Фото Линара Галимова