back to top
-0.1 C
Алматы
Суббота, 1 марта, 2025
No menu items!
ДомойНовостиОбществоКарагандинских студентов учат защищать свои потребительские права

Карагандинских студентов учат защищать свои потребительские права

Ассоциация «Лига потребителей Казахстана» запустила общественно-коммуникационную кампанию «Академия потребительского образования». В ее рамках в десяти регионах Казахстана планируется проведение тематических мастер-классов по защите своих прав для студентов. И первый из них прошел в Караганде.

Студенты потребители

Встреча, спикером на которой выступила председатель правления ассоциации Светлана Романовская, состоялась в зале заседаний ученого совета Карагандинского университета им. Е.А. Букетова. Помимо студентов, мастер-класс посетили преподаватели, магистранты и докторанты.

Национальная лига потребителей Казахстана уже 23 года входит во всемирную организацию Consumers International, которая объединяет 123 страны.

А это более 200 организаций, защищающих права потребителей по всему миру. За это время нашей страной было изучено множество различных практик, сложилось четкое понимание, какие из них наиболее приемлемы для нас.

Не добрее, а смелее

– Наш народ толерантен и терпим, – говорит С. Романовская. – Казахстанцы – добрые, душевные люди. Зачастую рассуждают: «Ну ладно», жалеют нерадивых предпринимателей. Но это влияет на качество нашей жизни.

В качестве примера она привела один случай, когда женщина три раза обращалась в одну и ту же химчистку, где ей все три раза портили дорогие вещи. А одна из них – дорогая шуба, купленная на аукционе в Италии.

Тогда, говорит руководитель Лиги потребителей Казахстана, мы недоумевали, спрашивали у нее: «Ну ладно – в первый раз. А во второй, третий раз почему вновь обращались туда же?» На что женщина отвечала: думала, что предприниматель после первых ситуаций усвоил урок и сделал выводы. Но ошиблась и все же решила отстоять свои права в суде.

Тогда предприниматель заявил, что шубу, севшую на три размера после химчистки, испортил не он, а просто клиентка поправилась. Он даже приглашал на заседание в качестве свидетелей соседей женщины, чтобы они подтвердили, что она действительно набрала лишний вес.

– То дело мы, конечно, выиграли. Но вы представляете, как чувствовал себя потребитель? Поэтому наша терпимость – очень серьезная проблема, – уверена С. Романовская.

Говорили на мастер-классе и про медиацию. Это единственный институт обратной связи для предпринимателя с клиентом. Если потребителю что-то не нравится, то он может сесть с бизнесменом за стол переговоров. Что сделает вменяемый предприниматель? Он услышит и все исправит, тем самым еще и повысит свою конкурентоспособность.

Как объясняет руководитель лиги, защита прав потребителей – это не только про «купи-продай». Это и услуги, например, образовательные, медицинские.

– В нашей стране 18 министерств имеют функцию в сфере защиты прав потребителей. К примеру, у Министерства просвещения есть департамент качества и так далее. Это все – защита прав потребителей. Мы достаточно часто думаем, что если за нас государство платит деньги, например, в сфере здравоохранения, то какого есть качества медицина, то такого пусть и будет. Хотя на самом деле везде есть стандарты, они должны соблюдаться, и об этом должен знать каждый, – подытожила Светлана Романовская.

Наталья ФОМИНА

Коллаж Юрия Билушенко

Предыдущая статья
Следующая статья
Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Пример того, как надо любить профессию: Достижения знаменитого хирурга Сергея Лохвицкого впечатляют

В Караганде торжественно отпраздновали юбилей легендарного хирурга, ученого и педагога, профессора Сергея Викторовича Лохвицкого. Его имя стало символом хирургии не только в Казахстане, но...

Выставка, посвященная 30-летию АНК, начала свое путешествие по городам и районам Карагандинской области

В карагандинском Доме дружбы сегодня, 1 марта, состоялся областной форум «Адамгершілік – асыл қасиет», посвященный 30-летию Ассамблеи народа Казахстана и Дню благодарности. Здесь собрались представители...

Казахстанцы отмечают День благодарности

Этот праздник был учрежден в 2016 году и символизирует признательность разных народов за гостеприимство и поддержку, оказанные казахами в трудные годы депортации. В...

Единство – стратегический приоритет страны

Нынешний год ознаменован славными датами – это 80-летие Победы в Великой Отечественной войне, 30-летие Основного закона страны – Конституции Республики Казахстан, 30-летний юбилей...

Сосредоточиться на главном: Воздержание обязательно для всех совершеннолетних и здоровых мусульман

Рамадан – особый месяц, когда миллионы мусульман по всему миру соблюдают Оразу – один из пяти столпов веры ислама, строго воздерживаясь от еды, питья,...

Президент РК: «Единство и сплоченность, беззаветная любовь к родной земле испокон веков помогали нашему...

Касым-Жомарт Токаев поздравил казахстанцев с Днем благодарности. Этот светлый праздник олицетворяет нашу взаимную признательность, солидарность и уважение друг к другу. «Уважаемые соотечественники! От всего сердца...

Глава государства Касым-Жомарт Токаев поздравил казахстанцев по случаю начала месяца Рамазан

В своем поздравлении Президент РК отметил, что наступает особое время в духовной жизни нашего народа. В дни поста Ораза на первый план выходят такие...