Жительница Караганды приобрела автомобиль популярного бренда стоимостью 7 790 000 тенге. Однако чуть позже у машины был выявлен заводской дефект. Обращения в дилерский центр с требованием заменить авто или вернуть уплаченные средства не дали результата.
Иллюстративное фото: matador.tech
Тогда она подала заявление в областной департамент торговли и защиты прав потребителей через портал «e-otinish». В госоргане, выслушав обе стороны, изучили предоставленные документы и установили, что требования покупательницы законны и обоснованны.
– Регулирование вопросов, связанных с приобретением бракованного автомобиля, осуществляется в рамках Закона РК «О защите прав потребителей». Покупатель имеет право требовать замены товара ненадлежащего качества на новый аналогичный, возврата уплаченной суммы, устранения недостатков за счет продавца или возмещения расходов на их устранение, – пояснили в департаменте.
Согласно порядку замены товара ненадлежащего качества при обнаружении потребителем существенного недостатка технически сложного товара и предъявления продавцу требования о расторжении договора и возврате денег, последний обязан удовлетворить данное требование в течение трех рабочих дней.
В итоге карагандинка с помощью областного департамента торговли и защиты прав потребителей смогла добиться возврата полной стоимости автомобиля.
Наталья ФОМИНА