Об этом сообщили в пресс-службе главной транспортной прокуратуры. Дело в том, что грузоперевозчики устали жаловаться на то, что им приходилось подолгу ожидать своей очереди, чтобы пройти таможенный пост «Нур Жолы» на границе с Китаем.
По данным ведомства, чтобы решить эту проблему, была создана межведомственная рабочая группа. В ее состав вошли представители Комитета госдоходов, пограничной службы КНБ, министерства индустрии и инфраструктурного развития, а также антикорупционной службы и НПП «Атамекен».
Они выяснили, что ажиотаж возник из-за несовершенной работы программы «E-border».
«Ситуация усугублялась и тем, что активизировался рынок теневых услуг по перевозке грузов, расценки которых достигали до 40 тысяч долларов США», – уточнили в ведомстве.
Также отмечается, что на территории таможенного пункта находилось около 80 брошенных большегрузов. Причем водители длительное время затягивали выезд в КНР, тем самым провоцировали искусственное удорожание стоимости услуг по перевозке.
Рабочая группа во всем разобралась. По рекомендации из электронной очереди были исключены порядка двух тысяч автотранспортных средств, в том числе легковых, а также ранее снятых либо не состоящих на учете.
Как отметили в транспортной прокуратуре, с 16 апреля использование списка по «E-border» будет прекращено. Вместо нее будет новая система электронной очереди «CarGoRuqsat». Это позволит избежать спекуляции с очередностью.
«В целях недопущения подобных фактов подготовлен проект поправок в Технологическую схему. Согласно нему, впредь грузоперевозчики могут находиться на территории пункта пропуска не более 72-х часов», – отметили в пресс-службе.
Светлана СВЕТЛОВА
Фото: транспортная прокуратура