За первое полугодие в регионе оказано 8,77 миллиона услуг, что на 1,14% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По словам руководителя управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Константина Ильницкого, наибольшее число обращений зафиксировано в сфере здравоохранения. Записались к врачу и вызвали скорую помощь – свыше 8,5 миллиона человек. В сфере занятости оказано более 49 тыс. услуг, включая регистрацию ищущих работу и безработных. В сфере образования реализовано свыше 57 тыс. запросов, в том числе по постановке детей на очередь в детские сады и зачислению в школы.
– В регионе действуют 13 центров приема граждан и более 1 100 уголков самообслуживания. Активно используется электронное информирование через веб-порталы, мобильные приложения и социальные сети. В электронном формате оказывается ряд услуг в сфере архитектуры и земельных отношений, по которым обработано свыше 17 тысяч заявок. В Центре государственных и сервисных услуг «Арлан» оказано более 80 тысяч услуг. Реализуется план мероприятий по улучшению качества работы, утвержденный в июне 2025 года, – пояснил Константин Ильницкий.
В частности, за полгода выявили 64 нарушения из девяти миллионов оказанных услуг. Это соотношение показывает, что ошибки не несут систематический характер, резюмировал спикер. Да и в целом их количество снизилось почти в шесть раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
– Если говорить о конкретных госорганах, отмечу, что «в лидерах» – Осакаровский район, там зафиксировано 28 нарушений из четырех тысяч оказанных услуг. На втором месте – управление культуры, архивов и документации с 13 нарушениями из 29 тысяч, а также акимат Балхаша с 12 нарушениями из почти шести тысяч оказанных услуг, – рассказал руководитель управления.
Фархат Кинжитаев
Фото из архива «ИК»